Один из дуэта серийных убийц — «иркутских молоточников», или, как их ещё называют «академовских маньяков» покончил с собой в колонии. Труп 28-летнего Никиты Лыткина, на счету которого было шесть убийств, нашли рано утром в первый день зимы. Заключенный отбыл половину своего срока — 10 из 20 лет. Мы поговорили с одним из силовиков, который участвовал в расследовании этого громкого дела в Иркутске.
Никита Лыткин Фото: РИА Новости
СПРАВКА «МК»: Иркутские молоточники — российские серийные убийцы, известные также как «академовские маньяки». Двое жителей Иркутского академгородка (на момент совершения преступления им было по 17 и 18 лет) Никита Лыткин и Артем Ануфриев в 2010-2011 годах совершили шесть убийств и ряд нападений. Первый в итоге получил 20 лет лишение свободы, второй — пожизненный срок.
— Расскажите, какие статьи вменялись Лыткину и Ануфриеву?
— Следствие квалифицировало их действия, как организацию экстремистского сообщества, участие в нем, убийства и покушения на убийства.
— Что ими двигало?
— Главная мысль была направлена на искоренение человечества. Идеология формировалась на почве прочтенной литературы. Чаще запрещенной, как например брошюры и книги о мизонтропии. Последние стали определяющими, так как если националистические движения были им близки, но большинство из них молоточники считали мягкими. А вот мизантропами они были стопроцентными. Всю информацию они брали в Интернете. У каждого были изъяты компьютеры, был получен большой объем-выписка информации из их аккаунтов в соцсетях. Всё это, история браузера плюс их рассказ стали доказательствами по делу.
— Правда ли, что Лыткин и Ануфриев называли себя богами, как и казанский стрелок Галявиев?
— Да, правда, даже в Сети видео есть из суда, где они так говорят. И нам они не раз заявляли, мол, я — Бог, решаю кому жить, а кому не жить. Вся их идеология направлена на то, чтобы создать вокруг себя сообщество, угодное лидерам. Человеконенавистничество полное.
— Расскажите, что о них помните? Как у них обстояли отношения с родителями?
— С родителями было все сложно. Их воспитывали только матери, отцов не было. Воспитание матери складывалось либо в полном матриархате, либо наоборот. У Лыткина мать была тихая и спокойная женщина, которая боялась ему что-либо сказать, а у Ануфриева мать была деспотом, старалась контролировать его полностью.
— Причина в том, что они свернули с правильного пути, кроется в их семьях?
— Если только отчасти. «Молоточники» в течение трех лет искали, как себя пристроить. Их поступок и направление идеологии сформированы из потребности в самореализации. Они были изгоями во дворе, школе, в спортзале. Банальное самоутверждение. Именно этот путь их туда привел. В школе их считали лохами, их недолюбливали, одноклассники их откровенно травили. Учителя стали говорить об этом после того, как следователи вышли на управление образования города, чтобы им дали объективную картину, а не картину, которая выгодна администрации, чтобы снять с себя вину. Следователи им объяснили, что врать бессмысленно, правда все равно вскроется.
— Что ещё можете вспомнить про общение с ними?
— Опасения были, что эти двое замкнутся в себе. Они шизики и по одному всячески пытались «спрятаться». Уйти в себя, давали ложные ответы и т. д. Только после того, как с ними стали работать вместе, они стали чувствовать себя увереннее, дополнять друг друга, а где-то и соревноваться. Говорят, следователь их даже в Москву на экспертизу вдвоем отправил и договорился, чтобы их поместили в одну палату.
— Что случилось с Лыткиным? Ведь он, получается, десять лет отсидел, и срок у него был не пожизненный.
— Во-первых, он как был лохом, так , думаю , и остался им и в зоне. А во-вторых, одиночество. Как ни крути, с Ануфриевым — соратником и даже лидером — Лыткина разлучили, вряд ли он смог найти кого-то близкого по духу.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.