Белоруссия вне подозрений: зачем ее обвинили мигрантском кризисе

Разумеется, в школе не готовили нас поголовно в электрики, однако помню, как тщательно разъясняли закон Ома, подкрепляя и лабораторными работами. Как, высунув языки, мы накручивали сопротивление реостата и, скосив глаза, следили за стрелкой амперметра.

Фото: AP

Этой осенью более миллиарда заинтересованных людей (Европа, Ближний и Средний Восток, Африка), вышедших из школьного возраста, помимо воли оказались на подобной «лабораторной работе». Следили за каждым вздрагиванием стрелки «амперметра», установленного в Белоруссии, замеряли токи мигрантов в Польшу, Литву.

Начавшаяся неофициальным намеком Лукашенко: «Держать мигрантов не будем!», продолжилась двумя вполне официальными звонками Меркель, де-факто признавшей белорусского президента, попросившей его содействия в разрешении кризиса.

Однако значение событий осени-2021 гораздо шире «проблемы мигрантов»: кризис помог замерить и актуальные токи в политике, общественном мнении Европы. Первая реакция евро-СМИ — рефлекторная, как дерганье лапки лягушки (опять же — ток!): «Лукашенко и Путин устроили это».

Столь же рефлекторно избегание простейшего вопроса: а вообще зачем эти две-три тысячи мигрантов примчались на границу Белоруссии-ЕС?!

Тут и прослеживается аналогия с заявленным законом Ома: «Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению». Причина, влекущая мигрантов перемещаться из точки А в точку Б, — разность потенциалов, уровней безопасности, материальных благ в этих точках. Даже неловко повторять эту банальность.

Итак, первый элементарный логический шаг, полная аналогия с причиной электрического тока: разность потенциалов (напряжение).

Шаг №2. Была ли до уничтожения Ирака-2003, «арабской весны-2011», такая сила тока (мигрантов)? Нет! Поток был в пределах не просто терпимых для Европы, он даже соответствовал потребностям Европы в дешевой рабочей силе.

Тут отступим от слишком простой аналогии. Электрон равен электрону, а равен ли мигрант, допустим, 1998 года мигранту 2018-го? Сводки терактов вам ответят. Мигрант-2018 «гораздо более радикализован». Теперь мигрант — не смирный искатель жизни получше, а человек, «терзаемый смутными подозрениями» — из-за кого ему стало похуже.

И снова от отдельных индивидов вернемся к потокам, токам. Словно какой-то безнадежный двоечник стал играть с двумя параметрами: увеличил напряжение, разность потенциалов (не столько повышением благосостояния в Европе, сколько его обрушением на Ближнем и Среднем Востоке!), пошалил и с сопротивлением. Уничтожение Ливии: наглядный прорыв изоляции и прирост массы униженных и оскорбленных на величину ее населения.

По какой-то долгой инерции мышления евро-страны, играя с напряжением, подсознательно считали, что периферия не имеет вариантов выбора, она всегда будет держать непроницаемые границы в обе стороны, просто в силу своей отсталости, кондовости. «Это мы, свободный мир, открытое общество — вольны снимать/ставить у себя ограды, границы, а те, несвободные по определению, должны сидеть на привязи у своих пограничных столбов. «Тащить и не пущать» — они только это и могут! Пробой, «короткое замыкание» возможны только по нашей инициативе, пусть иногда ошибочной (Ливия, Ирак, Сирия…)».

И вдруг аутсайдеры прогресса, которые и не должны бы разбираться в тонкостях, заглянули в справочники и вдруг выяснили: международное право НЕ обязывает их держать свои «границы на замке». Турция первая сообразила, что за громадную историческую наивность, за эту ошибку должны платить ее совершившие. И платят: 3 млрд евро/год плюс масса политических уступок.

Далее Белоруссия? Отнюдь! «Отсталый» Лукашенко еще годы пребывал в «совковом дурмане». Лучше пока взглянуть на Марокко! Цифры их пробоя диэлектрика несравнимы с белорусскими (что намекает на предвзятость, бесчестность попреков Белоруссии). За 10 месяцев 2018 года на территорию Испании проникли более 43 000 нелегальных мигрантов. Марокко  получало ренту за общую стабильность, более €13 млрд с 2007 года, а после того, как приоткрыла свои границы, получила угрозу прекращения платежей.

«Третьи страны — источники миграционных потоков или их транзита — должны понять, что для нас миграция будет центральным в наших партнерских взаимоотношениях в предстоящие годы», — подчеркнул вице-президент Еврокомиссии Маргаритис Схинас в связи с кризисом Марокко–Испания.

Тогда при бездействии марокканских пограничников за сутки 17 мая границу между Марокко и испанским анклавом Сеута пересекли 8000 человек.

В бюджете Евросоюза на 2021–2027 годы и предусмотрены средства на помощь странам, граничащим с ЕС, плюс фонд в размере €9,5 млрд на чрезвычайные ситуации. Кроме Марокко, выбивая помощь, угрожают потоками осколки Ливии. К мигрантским «ударам тока» можно добавить и потоки наркотиков.

При полном отсутствии правовых оснований претензии к Лукашенко и России — просто набор неюридических возгласов: «пускает, манипулирует, контролирует, использует».

Вот что пишет в статье «Запад обвиняет Белоруссию в инсценировании миграционного кризиса на польской границе» The New York Times: «Лукашенко тысячами пускает в свою страну беженцев с Ближнего Востока, а потом направляет их на запад, в сторону Польши и ЕС. Польша наращивает группировку сил в этом районе, более 17 000 человек.

Правозащитные организации — «Международная амнистия», Хельсинкский фонд по правам человека — обвиняют Польшу в том, что она незаконно выдворяет обратно на территорию Белоруссии тех мигрантов, которые пересекли границу. Недавно польские власти приняли закон, легализующий такие действия. Еврокомиссия занялась его изучением».

Включим логику. Что насчет кратно большего числа нелегалов: только сквозь Францию в Англию в этом году прорвались 23 000?!

1-й шаг: они во Франции — Макрон «их пустил»? 2-й шаг. Они дошли, доехали до Кале, тоже используя французские транспорт, дорожные указатели, которые Макрон не срубил, не повалил — значит, он их направил?

По данным Евростата, в 2021-м в ЕС прибыло 627 000 мигрантов, по данным ОЭСР — 783 000. Агентство ЕС по контролю границ Frontex: январь–июль 2021-го — 82 000 нелегальных пересечений границ Евросоюза.

И даже если выяснят, что Лукашенко не просто сказал: «Не будем держать», но и подмигнул при этом, — неважно! Главное, он нашел где-то на чердаке справочники по международному праву, по англо-саксонскому фундаменту и прочитал там про право прецедента. И смекнул: даже Франция в этом году пропустила сквозь себя в Англию 23 000 мигрантов! Но кто после этого Борис Джонсон, бросающий батальон на помощь полякам, чтобы сдержать «девятый вал» из 2–3 тысяч?

Вот если бы Беларусь, подобно НАТО, разрушала Ливию, Сирию, Ирак, можно было бы указать на ее активную роль в нынешнем кризисе. А так, что это получается — хитрое «непротивление злу насилием»? Санкции за «толстовство»? Ли-це-ме-ры — ваша «сверхзадача» привязать к этому кризису и Россию видна даже с Плутона.

P.S. По данным опроса Halifax/IPSOS Global Snapshot, Международного форума по безопасности, из 28 ведущих стран мира россияне на последнем месте в списке благоприятного отношения к НАТО и ЕС — 2%. С чего бы?

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.