Лучший сезон этого века: главное в «Формуле-1» за год

Смена чемпиона, возвращение «Феррари» и первый опыт Мазепина

Три дня назад завершился сезон-2021 в классе гонок «Формулы-1». Мы еще очень долго будем вспоминать и спорить о многих моментах завершившегося чемпионата. «МК-спорт» подводит итоги этого удивительного сезона.

Макс Ферстаппен . Фото: Hasan Bratic/globallookpress.com

Редкий случай — прошло всего три дня, а уже жаль, что чемпионат завершился. Это был очень долгий сезон, он состоял из 22 этапов, но интрига держалась до самого последнего Гран-при. За всю историю «Формулы-1» таких чемпионатов было не так много. Спасибо дуэлянтам, что устроили такое шоу, что нам, простым болельщикам, посчастливилось лицезреть это действо своими глазами. Накал страстей, которые разожгли Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон, не оставил в стороне никого.

Перед последней гонкой сезона в инстаграм аккаунте «Ф-1» появилось видео, где свой прогноз на итог чемпионской гонки давали самые разные знаменитости — от бегуна Усейна Болта до редактора Vogue Анн Винтур. А широко известный Пеп Гвардиола из «Манчестер Сити» привел в пример своим игрокам сражение Ферстаппена и Хэмилтона: «Ферстаппен и Хэмилтон — невероятные чемпионы, но иногда успех не зависит от вас. Какая-то деталь может определить чемпиона и отобрать у вас титул. Игроки должны сражаться до самого конца, как это делали Макс и Льюис. 

Я вынес из этого урок, что надо всегда бороться. В конце концов, может случиться многое — какое-то правило, VAR или плохое решение — и вы не побеждаете. Никогда не говорите «я не буду пытаться». Но иногда, даже если всё получается идеально, происходит что-то, что спортсмены не могут контролировать, и побеждает соперник».

Битва за титул

Битва Макса и Льюиса вернула популярность «Ф-1» на те высоты, где «королевские гонки» были во времена битв Ники Лауды и Джеймса Ханта, Айртона Сенны и Алена Проста, Михаэля Шумахера и Мики Хаккинена, Себастиана Феттеля и Фернандо Алонсо. И как часто бывает в таких случаях, даже после финиша последней гонки продолжаются споры о справедливости ее развязки и общих итогов чемпионата.

Обратимся к статистике. У Ферстаппена 10 побед в сезоне против восьми у Хэмилтона, 652 круга лидирования против 303 у британца. 15 раз из 22 голландец покидал этап лидером общего зачета. С этой точки зрения все закономерно – Ферстаппен победил заслуженно.

По скорости машины двух лидеров были примерно равны. В начале сезона чуть быстрее был «Ред Булл», примерно к лету «Мерседес» за счет эффективных обновлений болида уравнял силы, а к концу сезона явно вышел вперед. Тут паритет.

Еще один важный аспект, который нельзя упускать из виду, — сходы. У Ферстаппена за сезон набралось сразу три схода, у Хэмилтона один. В Баку Макс, будучи лидером гонки, пробил колесо и завершил гонку. В том заезде у Хэмилтона был шанс на победу, но на рестарте Льюис сильно ошибся на торможении, вылетел и упустил шанс хотя бы на очки.

В Великобритании два лидера сошлись в схватке уже на первом круге. Многие помнят, что тогда случилось: Льюис в сверхскоростном повороте залез внутрь поворота без единой возможности удержаться на трассе и вынес Макса в отбойник. Машина Льюиса практически не пострадала, а сам британец,  даже несмотря на штраф за столкновение, выиграл ту гонку. Макс потерял, как минимум, 18 очков за второе место, а Льюис набрал 25 и вместо теоретических +7 Хэмилтон получил сразу + 25.

Ну а в Италии оба сошли после столкновения во втором повороте, когда машина Макса налетела сверху на болид Льюиса, и уже Ферстаппену выписали штраф за столкновение.

Как видно, и по невынужденным потерям баллов Ферстаппен впереди — но совсем чуть-чуть.

В общем, оба претендента на чемпионство свой титул заслужили, и жаль, что его нельзя разделить между двумя дуэлянтами. Но Макс, пожалуй, заслужил его чуть больше. И то, что произошло на последних кругах в Абу-Даби, подарок, который преподнесла ему судьба в виде машины безопасности, — это просто шанс восстановить справедливость, добрать те потерянные очки, которые Ферстаппен потерял в течение сезона не по своей воле. 

Впрочем, у «Мерседеса» есть повод для радости и гордости. Команда в восьмой подряд раз взяла Кубок Конструкторов. Такого не позволяла себе даже «Феррари» во времена Михаэля Шумахера.

Прощание с «Айсменом»

Немного расстроил финал карьеры мегапопулярного финна Кими Райкконена. 42-летний гонщик, который проводил последний Гран-при в карьере, бесславно закончил заезд из-за технических проблем. Правда «Айсмен» вряд ли сильно расстроился, ведь он уже давно считал дни до конца сезона, чтобы затем уединиться с семьей в своем поместье в Швейцарии и жить спокойной семейной жизнью.

В активе Кими за его долгую карьеру набралось три с лишним сотни гран-при, десятки побед и подиумов и титул в личном зачете в составе «Феррари» в 2007 году.

Возвращение «красных»

Кстати, итальянская команда в 2021-м тоже порадовала. После провального сезона-2020, в котором парни из Маранелло умудрились показать худший за сорок лет результат и занять лишь шестое командное место, «красным» удалось отыграться. Третье место при условии ограничения бюджетов и невозможности менять в машине все, что захочется, — очень сильный результат. В следующем году «Феррари» планирует бросить вызов лидерам и побороться за первую строчку.

Первый блин Мазепина

Никита Мазепин, наверняка, тоже хотел бы бороться за лучшие места, но, к сожалению, его команда «Хаас» в связи с переходом «Ф-1» в 2022-м на новый технический регламент намеренно отказалась от модернизации машины 2020-го. Так что весь сезон россиянин отъездил на худшей машине чемпионата.

Кроме того, у нашего соотечественника в партнерах оказался Мик Шумахер – сын великого Михаэля, которому в «Хаасе» уделялось много внимания. Еще бы, ведь американская команда использует движки «Феррари», а немецкий гонщик как раз пользуется их поддержкой.

По итогам сезона Мазепин разгромно проиграл партнеру что в квалификациях, что в гонках. Но стоит отметить, что Никита никак не мог приспособиться к машине, которая совсем не подходила его пилотажному стилю. Вдобавок, россиянин полсезона отъездил на шасси с заплатками, которое досталось ему от предыдущего гонщика. Шасси было тяжелее, чем у партнера, что негативно влияло на время прохождения круга.

Пока не стоит делать далеко идущих выводов от выступления Никиты. В следующем году «Хаас» выкатит новую машину со всеми новинками под новый регламент. Вот тогда и нужно будет смотреть на результаты и сравнивать Мазепина и Шумахера. Все у Никиты еще впереди.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.