Жена получившего 21 год тюрьмы священника Стремского умерла от коронавируса

Саракташский районный суд приговорил, священника Николая Стремского, которого называли «самым многодетным отцом России», к 21 году колонии строгого режима. Бывший настоятель Свято-Троицкой обители милосердия также был лишен Ордена родительской славы. Мы узнали о том, как батюшка и его многочисленные дети восприняли приговор, а также, что сейчас происходит в обители, которую называли «саракташским чудом» и «Ватиканом Оренбургской области».  

Нам удалось поговорить с человеком, который входил в близкое окружение отца Николая Стремского, и сейчас бывает в обители. По его просьбе мы не называем его имени и фамилии.  

— Как священник воспринял приговор?  

— Отец Николай вел себя достойно. Ему в следственном изоляторе — нелегко. В СИЗО он уже 2, 5 месяца. Можно сказать, что он чудом остался жив. Батюшка перенес сложную операцию, ему удалили полипы в прямой кишке. Суд идет уже полгода. И в дни заседаний, как рассказал отец Николай в своем последнем слове, он не завтракает и не обедает, потому что туалет в суде не работает, воспользоваться им нельзя. У него — псориаз, который постоянно обостряется. В следственном изоляторе он переболел коронавирусом. Но выжил. Отец Николай поделился, что в СИЗО на его глазах люди кончали жизнь самоубийством. Он сам живет только верой в Бога.  

Когда ему дали последнее слово, он был в светлом настроении, потому что увидел в зале многих из своих детей. Признался, что для него это настоящий подарок. Вспомнил свою дочь Веру, которая работает фельдшером в Сергиевом Посаде, сына Алексея, кто стал священником, служит сейчас в Оренбурге. Порой у них с матушкой Галиной было 80 ребятишек. Это, если считать с теми детьми, которых им отдавали для присмотра в семью на время их мамы. Мы своим детям не могли дать того, что давали Стремские. Отец Николай возил их на автобусе в Европу, они были и в Америке, и в Израиле.  

Вы бы слышали, как дети Стремских, присутствующие в зале заседаний, плакали навзрыд, когда отцу Николаю озвучили приговор.  

— Но ведь именно дети дали показания против него. Священнику были предъявлены обвинения по восьми статьям УК РФ, среди которых «изнасилование», «насильственные действия сексуального характера», «истязание»…

— Вы бы знали, что это было за последнее поколение детей… Но батюшка их простил. Сказал в последнем слове, что не держит зла на дочь и сына, которые подали против него иск. Он понимает, что они жаждут его наказания и большой денежной компенсации. Этому мальчику они давали все, что могли. Он хорошо рисовал. Отец Николай хотел отдать его учиться в Суриковское училище, но он отказался.

Правильно батюшка напомнил, что покаяние – это второе крещение. Когда ему дали последнее слово, он поздравил всех с наступающим Рождеством Христовым. Пожелал, чтобы Новый год стал для всех благословенным. Напомнил слова Господа, что мы должны благословлять проклинающих нас. Молиться за тех, кто нас обижает.

— Считаете, что срок, который дали отцу Николаю Стремскому, слишком большой?

— За убийства такой срок не дают. Я видел батюшку, слышал его речь. Так не может говорить человек, который причастен ко всем этим грязным делам. Любой на его месте, кто отсидел 2,5 года в следственном изоляторе, сломался бы, сказал бы «да» на все обвинения, потому что до смерти остается два шага. Но он опроверг всю эту мерзость и клевету, которую слышал в суде в свой адрес.

— Священник понимал, что он не выйдет уже из колонии?

— Да, он воспринял это как расстрел. В феврале ему будет 58 лет. Здоровье у него слабое.

— Матушки Галина уже нет в живых?

— Она умерла в реанимации в «красной зоне». Две недели назад было 40 дней со дня ее кончины. Ей пришлось многое перенести за последнее время. Органы опеки трижды пытались лишить ее родительских прав, ссылаясь на то, что она плохо выполняла свои родительские обязанности. Дети, которых отдали в детские дома, рвались в Саракташ, чтобы проститься с ней, но их не отпустили. Но многие взрослые дети Стремских были на отпевании матушки Галины и на похоронах.

Полгода назад не стало и мамы отца Николая. Все эти события подкосили ее здоровье. Батюшка просился у суда проститься и с мамой, и с женой, но ему не позволили, ссылаясь на закон.

— Что сейчас происходит в Свято-Троицкой обители милосердия?

— Все печально, хорошего мало. Службы идут, есть батюшка, который всем этим рулит. Из восьми священников, кто ранее здесь служил, остались единицы. Кто-то умер, как, например, старец отец Григорий, кого-то просто «попросили», кто-то сам ушел. Много теперь пришлых, кого прислали из епархии. Во всей обители работает сейчас одна бухгалтерия, да и в той осталось два или три человека.

— А что с православной гимназией?

— Гимназия закрыта. Официально сказано, что ее деятельность приостановлена. А ведь эта гимназия нередко занимала первые места среди школ Саракташского района. Среди воспитанников было много «золотых» и «серебряных» медалистов. Дети часто выигрывали олимпиады и конкурсы. Сейчас четверо выпускниц учатся в медицинской академии. Уже ясно, что утрачено главное — уникальный преподавательский состав. Не удалось сохранить этот потенциал. Учителя разъехались.  

— Дом милосердия работает?

— Пока работает, но там осталось минимум насельников.

— Иконописную мастерскую удалось сохранить?

— Давно все в упадке. Нет теперь ни социальных, ни религиозных проектов. К нам даже теперь не ездят на экскурсии. Под предлогом пандемии, закрыли все, что можно. Хотя мимо нас вереницей, один за другим, следуют экскурсионные автобусы. Во времена отца Николая Стремского все экскурсионные автобусы сначала заезжали к нам и уже потом разъезжались по всему району. А теперь люди спрашивают в автобусе: «А что это там за купола с правой стороны видны?..» Им устно объясняют, но к нам экскурсантов не завозят. Те, кто раньше ездил в обитель к батюшке с поклоном, теперь открестились от храмового комплекса.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.