«Уильямс» вышел из кризиса, но потерял основателя и лучшего пилота

Итоги сезона-2021: легендарная британская команда провела лучший сезон за много лет и поучаствовала в битве Хэмилтона и Ферстаппена

Британский «Уильямс» после долгих лет упадка в сезоне-2021, наконец, поднялся с подвала турнирной таблицы. Более того, впервые за много лет один из пилотов команды добрался до подиума. «МК-Спорт» разбирается, что привело к взлету недавнего аутсайдера «Формулы-1»

Николас Латифи за рулем «Уильямса». Фото: HOCH ZWEI/globallookpress.com

«Уильямс» в этом году очень удивил. Мы помним, как еще в 2018 году Сергей Сироткин мучился за рулем британского болида и с большим трудом цеплялся за места на седьмом-восьмом ряду. За последующие два сезона мало поменялось. Разве что цепляться хотя бы за 18-е место стало еще сложнее.

Но в середине 2020-го семья Уильямс, которая основала команду и владела ей несколько десятилетий, оказалась неспособна платить по счетам. Пришлось продать команду инвестиционному фонду Dorilton Capital, которые тут же взялись за дело. Основные долги были погашены, а у руля встал очень опытный менеджер Йост Капито.

Немец известен, прежде всего, как прародитель мегапопулярных гражданских хот-хэтчей Ford Focus ST и RS, а также четыре раз приводил команду Volkswagen к победе в мировом ралли.

Йост сразу начал реструктуризацию легендарной команды "Формулы-1" (третьей в пелотоне по числу трофеев после "Феррари" и "Макларена"). В своих первых интервью менеджер говорил о зажатости коллектива, страхе пробовать что-то новое. Его первостепенной задачей было вернуть людям уверенность в себе.

Как показали итоги 2021-го, ему это удалось. «Уильямс» впервые за несколько лет не последний в Кубке Конструкторов. Машина действительно поехала куда быстрее, и ей было легко управлять.

Команда сохранила стабильный состав пилотов в лице протеже «Мерседеса» Джорджа Рассела и рента-драйвера Николаса Латифи, который сам платил за свои выступления.

Лучшим результатом для пилотов в сезоне стало второе место в квалификации под дождем в Бельгии и второе же место в гонке в той же локации. Оба достижения на счету Джорджа. Правда та гонка прошла за сейфти-каром и длилась всего три круга, так что погоняться пилоты тогда не смогли. Тем не менее, умалять заслуг Джорджа, который смело пилотировал в ливень, не стоит.

Была еще третья позиция в квалификации в Сочи, которая правда не конвертировалась в результативный финиш в гонке, но, тем не менее, британец доказал, что и он хорош, и машина постепенно оживает.

Джордж Рассел. Фото: Antonin Vincent/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Рассел разбил Латифи в квалификациях 20:2, правда проиграл две последние сессии в Саудовской Аравии и Абу-Даби, чем немножко подпортил себе репутацию, но на это было веская причина. Еще за несколько месяцев до конца чемпионата стало известно, что Рассел, который три года гонялся за «Уилльямс», наконец-то идет на повышение в «Мерседес». С сезона-2022 британец будет гоняться бок о бок с сэром Льюисом Хэмилтоном.

И как бы Джордж не убеждал всех, что он максимально предан своей нынешней команде и выложится на 100% до самой последней гонки, очевидно, что к концу чемпионата парень чуть расслабился и мыслями уже находился в новой команде.

Не забудем похвалить и Николаса Латифи, который под конец чемпионата сократил свое отставание в скорости от партнера, так что две победы в квалификациях – и его заслуга тоже. Правда, Николаса запомнят совсем не за его скорость. Именно Латифи за шесть кругов до конца гонки в Абу-Даби вылетел с трассы и разбил машину, спровоцировав выезд машины безопасности и всю ту цепочку событий, которая привела к победе Макса Ферстаппена в гонке. В адрес канадца в социальных сетях полетело много нелицеприятных слов, из-за чего пришлось даже на время закрывать аккаунты.

Но есть и радостная новость – босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер пообещал Николасу пожизненный запас напитка «Ред Булл» за оказанную на трассе услугу. Кстати, то же самое было обещано и первому русскому гонщику «Ф-1» Виталию Петрову, который в 2010 году сдержал Фернандо Алонсо и позволил Себастиану Феттелю взять первый в карьере титул. Первую партию напитка Петрову уже доставили, чем он и похвастался в социальных сетях.

blank Френк Уильямс. Фото: Bernd Lauter/SVEN SIMON/globallookpress.com

Была в этом году и печальная для команды и ее фанатов новость – в конце ноября не стало сэра Фрэнка Уильямса, который ушел из жизни в возрасте 79 лет. Фрэнк был основателем «Уильямс Ф-1», именно благодаря ему команда за 44 года выступлений в чемпионате одержала 114 побед, взяла 9 Кубков Конструкторов и 7 кубков в личном зачете, а Джордж Рассел феерил в 2021-м и добился своего повышения.

Что касается перспектив, то здесь нужно быть максимально осторожными. Да, команда явно прибавила, коллектив сложился, а инженеры доказали, что могут привносить инновации в болид. В то же время, уходит звезда команды Джордж Рассел, который вытащил «Уильямс» на восьмое место.

На смену ему приходил таец Алекс Албон, который известен своими выступлениями в «Торо Россо» и «Ред Булл», но больших успехов не добился. Никто не знает, станет Алекс новым лидером команды, или в 2022-м за нее будут выступать два очень средненьких пилота. Пока будущее команды туманно.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.