“Астон Мартин” свалился в середину пелотона, но готовит рывок

Стабильный состав пилотов позволит команде существенно прогрессировать

“МК-спорт” продолжает подводить итоги сезона-2021 в “Формуле-1”: на очереди седьмая команда чемпионата “Астон Мартин”. Британский коллектив, боровшийся за третье место Кубка Конструкторов в 2020, в прошедшем сезоне не справился с адаптацией болида под новые правила и свалился на дно. Разбираемся в причинах регресса в прошлом успешной команды.

Себастьян Феттель на предрождественских тестах «Астон Мартин». Фото: Antonin Vincent/Keystone Press Agency/globallookpress.com

В межсезонье команду переименовали из “Рейсинг Поинт” в “Астон Мартин”. Таким образом, на стартовой решетке появился пятый производитель автомобилей. Сменился и состав пилотов. Себастьян Феттель, разругавшийся с “Феррари”, перешел в “Астон”. Чтобы освободить место под немца, босс Лоуренс Стролл выгнал Чеко Переса, который сделал очень много для этой команды. Впрочем, вряд ли мексиканец расстроился, найдя себе место в “Ред Булл”.

К 2021 году опять подкорректировали регламент, подрезав днище и снизив прижимную силу. Таким образом, боссы ФИА решили уменьшить преимущество “Мерседеса” над остальными. Как известно, “Астон Мартин” давно связывают тесные партнерские отношения с немецкой командой. Причем настолько тесные, что порой их машина практически полностью копирует прошлогодний болид “серебряных стрел”.

Так было и на этот раз. Но, если “Мерседес” в целом справился с новым регламентом, то в “Астоне” подстроиться под новые правила не смогли. В итоге британцы перестали стабильно бороться за высокие места. Правда, нельзя сказать, что год прошел зря.

У “Астон Мартина” были и яркие гонки. Например, в Баку Феттель вполне заслуженно занял второе место на финише гонки. В Венгрии тоже было второе место, но позже Себа дисквалифицировали, поскольку в баке его машины осталось меньше литра топлива, что является нарушением регламента.

У второго пилота Лэнса Стролла не вышло в 2021-м попасть на подиум, но он чаще партнера попадал в очки. Лучшим результатом канадца стало шестое место.

“Астон Мартин” активно вкладывается в новую базу команды, приглашает новых специалистов, в том числе и из топовых команд, т.е. пытается заложить фундамент для будущих побед, что и является целью очень успешного бизнесмена Стролла.

Сохранен и состав пилотов. Феттель наверняка обжился в новой команде, а его колоссальный опыт поможет в будущем вести команду вперед.

На месте и все те инженеры, которые еще во времена “Рейсинг поинт” в условиях ограниченного бюджета строили третий-четвертый по скорости болид. Так что от «Астон Мартин» уже в следующем сезоне можно ожидать существенного прогресса. В борьбу за подиумы команда вполне сможет вернуться.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.