«Альпин» вернула Алонсо и добыла лучший результат за последние 15 лет

Итоги сезона-2021: французская команда опустилась на одну строчку в Кубке конструкторов, но добыла одну победу и несколько полиумов

«МК-спорт» продолжает подвить итоги сезона для команд «Ф-1» — на очереди первая пятерка. Сегодня мы рассказываем о сезоне пятой команды чемпионата — "Альпин". Наш автор разбирается в причинах успешного выступления коллектива и прикидывает шансы на следующий год.

Ajnj^ Фото: Hoch Zwei/Keystone Press Agency/globallookpress.com

«Альпин» — еще одна команда в пелотоне, получившая ребрендинг перед началом сезона. Вообще таких трансформаций у коллектива было много. 40 лет назад это был «Тоулмэн», затем «Бенеттон», выигравший с Михаэлем Шумахером два личных титула в середине девяностых, затем "Лотус" в нулевых и десятых.

В 2016 году существующую команду выкупила «Рено». Ну а перед 2021-м в пелотон вернулась «Альпин». Таким образом, руководство французского концерна возродило свой автоспортивный бренд с большой историей.

Прошлый год «Рено» весь сезон боролись с «Макларен» за третью строчку в командном зачете и проиграли только на финише. Это был лучший год после возвращения французов в «Ф-1».

2021-й рассматривался концерном как переходный. Не было смысла вкладываться в текущую версию машины, которой оставалось выступать всего один сезон. На носу был новый регламент для 2022-го, так что команда сразу бросила основные силы на подготовку к следующему сезону.

На презентации была озвучена цель выступить чуть лучше, чем в 2022-м, и завоевать несколько подиумов. Как показал сезон, цели по призовым местам были перевыполнены, но вот даже четвертую строчку сохранить не удалось.

На то было сразу несколько причин. Во-первых, очень сильно прибавили в «Феррари», разобравшись с ключевыми проблемами болида образца 2020-го. Во-вторых, никуда не делся «Макларен», который за год стал еще сильнее. Ну а в-третьих, в команду после двухгодичного перерыва вернулся Фернандо Алонсо – автор двух титулов за «Рено» в 2005-2006 годах.

Стоит отметить, что к возвращению Нандо автоспортивный мир отнесся скептически. Все-таки два года, проведенные вне «Ф-1», не могли не сказаться на форме двукратного чемпиона. К тому же Алонсо на момент возвращения в «Ф-1» уже было под сорок, так что к его физическому состоянию тоже были вопросы.

Плюс начало сезона показало, что болид образца 2021-го не так уж и быстр. Команде и пилотам понадобилось некоторое время, что понять, как настраивать эту машину и выжимать из нее максимум. Но в итоге парни справились.

Лучшей гонкой сезона однозначно можно считать Гран-при Венгрии. В том воскресном заезде Валттери Боттас из "Мерседес" уже к первому повороту вынес сразу несколько претендентов на подиум, так что список реального претендующих на большие очки пилотов резко сократился.

Этим и воспользовался Эстебан Окон, который вышел на первое место и так и не отдал его до финиша гонки, принеся команде первую победу после возвращения в «большие призы». Огромную роль в этой победе сыграл Алонсо, который больше десяти кругов сохранял третью строчку и боролся как лев с Льюисом Хэмилтоном, не давая тому ни шанса на победу.

Еще один сильный уик-энд команда провела в Катаре. Алонсо взобрался на подиум. Причем, если в Венгрии «Альпин» явно помогли соперники, то на «Лосаиле» Нандо выиграл именно по чистой скорости. Для испанца это был первый подиум с 2014 года.

Фернандо Алонсо. Фото: Hoch Zwei/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Но несмотря на сразу несколько очень сильных результатов, команда была не в состоянии бороться за третье место в Кубке конструкторов, как это было год назад. В целом по сезону французы были чуть помедленнее «Феррари» и «Макларена».

Основным соперником для «Альпин» оказалась «Альфа Таури», ведомая Пьером Гасли. Команды были примерно равны по силам, но на стороне французов был стабильный и опытный состав пилотов. Всего за сезон машины в голубых цветах девять раз заезжали в очки обеими машинами, в то время как сестринская команда «Ред Булла» делала это лишь трижды. Так что пятое место в общем командном зачете для "Альпин " можно считать заслуженным. Лучшим квалификационным результатом является третья позиция Алонсо, лучшим гоночным результатом – первое место Окона. Всего набрано 155 очков и пятое место в Кубке конструкторов.

Впереди новый год и новый технический регламент. У команды очень мощный состав пилотов и приличного качества технический штаб. Нет сомнений, что, как минимум, таких же результатов коллектив добьется. Но есть ощущение, что в 2022-м мы увидим еще больше подиумов и серьезных результатов от «Альпин». Французы сейчас явно на подъеме.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.