«Показать-то нечего»: во что превратили новогодний телеэфир

Ну что вы от меня хотите? Опять про «Огоньки»? Вы видели это? Ну сколько можно! Как тот король (он же королек, он же Евгений Павлович Леонов): «Я не слушаю вас, я не слушаю вас». Нет, вы все равно требуете телекритика к барьеру. «Народ требует», — это уже Женя Наде в «Иронии судьбы» при живых свидетелях, Ахеджаковой и Талызиной, — и смачно, взасос поцеловал. «Хорошие у тебя подруги». «Я тебя поцелую, потом, если захочешь» — это уже по другому поводу, от тетушки Чарли из Бразилии.

Да, я так могу бесконечно, цитатами из советского кино, которое нам опять показали на Новый год в большом количестве. Но вам и этого мало, вы хотите разбор полетов. Хорошо. «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки, я буду все это бить. Уберите хлеб из овина — я… подожгу овин…»

Это признание в любви, потому что нет ничего лучше, не сделали. Тридцать лет у них было после распада — не смогли.

Понимаю, я сейчас похож на ту бабку со скамейки: «Вот в наше время…» Или на министра-администратора (он же Андрей Миронов) из того же «Обыкновенного чуда»: «А кто нынче хорош? Вот я, например, вижу: летит бабочка, головка крошечная, безмозглая, крылышками бяк-бяк, бяк-бяк-бяк… ну дура дурой! Воробышек тоже не лучше. Береза — тупица, дуб — осёл, речка — кретинка, облака — идиоты. Лошади — предатели. Люди — мошенники. Весь мир таков, что стесняться некого». «И так весь мир вертится!» — это уже Велюров—Броневой из «Покровских ворот».

Вот вы говорите «террористическое государство». А люди, а жизнь, разве ничего этого не было? Зачем же упрощать? Советский Союз — он такой разный. В 30-е — один, в 60-е — совсем другой, в 70-е третий, ну а уже в 80-е менялся несколько раз. «Так откуда эта ностальгия?» — говорите вы. А потому что… «Фарс! Водевиль! Трагикомедия! Смешение жанров, черт побери!» — да, как мы тогда жили в той стране. А сейчас… Им, нынешним, и показать-то нечего.

Я смотрю на эти лица зрителей в концертной студии «Останкино» из «Песни года-78», и каждого хочется обнять, каждого. Это же родные люди. А их почти никого уже не осталось. Смотришь фильмы любимые, отмечаешь: этого нет, этого, этого… Эпоха делает нам ручкой, та страна, наша родина. Ну нет, Советский Союз, как тот еврей из анекдота: прощается, но не уходит.

Как апофеоз «Старые песни о главном», которые опять показали. Да, Парфенов всё снимал на века, как оказалось. И примкнувший к нему Эрнст. Хотя неизвестно, кто к кому примкнул.

Это объяснение в любви, последнее прости, надежда, молитва — из 90-х к тем советским годам. К советскому кино, лучше которого нет, к советским песням, стихам, музыке. Недаром Парфенова обвиняли в пиаре Коммунистической партии в этих «Старых песнях». Но как талантливо! А Зюганов тогда все сам профукал.

Потухшие «Огоньки»

А про «Огоньки» на канале «Россия 1» — бессмысленно и беспощадно. Они все похожи один на другой, вообще ничего не меняется. И улыбаются всегда одинаково себе и друг другу: во, какие мы красавцы!

Опять тот же умный Ефим Шифрин, бедный Фима, так и не нашедший себя в юморе. Он не виноват, других писателей у меня для вас нет. Были, да все вышли, испарились. Он снова сидит там и чему-то улыбается, ну должен, чтобы его не забыли. А ведь серьезный человек, талантливый, нашел себя у Виктюка, да и в мюзикле. Но нет, пришел, явился к этим лучшим людям города, на одном с ними фоне, уровне. И тот же Басков, Малахов в парике, огромный Валуев из «Спокойной ночи», бывший депутат Государственной думы, Юра Стоянов опять пародирует Ангелу Меркель… Ну нет уже Меркель, ушла навсегда (в хорошем смысле), так кого теперь Юра будет изображать? И они еще смеют это называть «Огоньками». В СССР там сидели космонавты, герои-колхозники, передовики труда, а сейчас эти… тусовка. И юмор у них соответствующий.

Сонечка

Неизвестно, кто больше матери-истории ценен: компьютерный Путин или живая София Михайловна, на том «Огоньке». Еще лет пятнадцать назад я писал, что она, как Бенджамин Баттон, всё моложе и моложе, скоро совсем девочкой станет. Потом, после Крымнаш, Сонечка к нам не приезжала по принципиальным соображениям. И вот случилось! То ли поиздержалась сильно, и, как говорил товарищ Сталин: «У каждого есть своя цена».

blank

Только не надо зубоскалить. Мы все так рады, что она с нами, наша, как теперь оказалось. А выглядит! Еще лучше, чем в той самой «Песне-78». Вот это да. И как ей только удается? Когда вижу Андрюшу Малахова в парике, понимаю. Артистов разных в интересном возрасте — понимаю, а тут… Чудо природы какое-то! И не удивлюсь, если на одном из следующих «Огоньков» на разогреве у Ротару выступит Владимир Александрович Зеленский. Вот это будет ход!

«На нашего Буншу похож!»

А вот еще на Первом нам показали мультфильмы. Новые. Ведь «Союзмультфильму» — 85. Они долго ничего не снимали и вот типа опять пыхтят. Жив курилка.

Вот вам «Простоквашино». Да как они смели примазаться! Там же был Эдуард Успенский, понимаете? А здесь кто? Никто. Успенский делал это для маленьких и взрослых сразу, со всеми вытекающими смыслами. А тут — тили-тили, трали-вали? И это называется продолжение банкета?

Я опять превращаюсь в старую бабку. Ну что поделать, если вырос на тех мультах, советских, любимых. Наивные, говорите. Ничего подобного, это лучшее, что у нас еще осталось. Да и не только текст, слова, сценарий, они уже и снимать так разучились, монтажировать, озвучивать. Нет ничего этого.

Или «Ну, погоди!» новые серии. Ну конечно, им полегче, и там гэги, и здесь, казалось бы… Но там был Аркадий Хайт, а здесь кто? И еще… Нынешняя руководительница «Союзмультфильма» говорит: «Тот старый «Ну, погоди!» современные дети уже не понимают, а наш — да, то, что нужно. К тому же волк у нас теперь не курит, это не модно». Лучше бы пил и курил.

Можем повторить. Они и повторили. «CIAO, 2021!» как продолжение прошлого. Шутка, повторенная дважды.

Тогда, год назад, это выглядело свежо, мило и революционно даже. Сейчас ничего никуда не делось, казалось бы. Но чистота эксперимента ушла, пропала. Опять итальянцы из 80-х. Опять сладчайшее бельканто Ивана Урганта. С таким произношением и на свободе! Что он здесь вообще делает, ехал бы в Италию, на этот сапог, делал бы программу «Вечерний Урганти» и был бы в шоколаде. Теперь новые артисты, не те, что раньше. Ну и что? Здесь Лолита, Максим Галкин, даже Юлия Пересильд, но того обаяния уже нет.

Да, надо обновляться, ну хоть как-нибудь. Сколько можно эксплуатировать бедных итальянцев? Пора делать что-то из немецкой эстрады («Рамштайн» форева) или из французской, американской, еврейской (вот тогда бы пригодились Оксимирон и Моргенштерн, точно). Нельзя повторяться.

Но… Тут на новенького был… Кто бы вы думали? Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Как живой! По-итальянски поздравил свой народ и заказал любимую группу — «Любэ», конечно. Те тоже сбацали на языке Тото Кутуньо. Но Путин… Это нанотехнологии были, искусственный интеллект, компьютерные игры. Но так, что комар носа не подточит. «А как на нашего Буншу похож!»

И ведь здорово было бы, если б он на самом деле подыграл Урганту. Но не случилось, к сожалению.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.