Багдасаров обозначил угрозы безопасности России по итогам беспорядков в Казахстане

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что против страны была развязана террористическая война. По его словам, Комитет национальной безопасности (КНБ) проглядел "критическую угрозу национальной безопасности". Российский политолог Семен Багдасаров в беседе с «МК» высказал свои предположения, кто же на самом деле может стоять за протестами в Казахстане.

Фото: AP

В очередном обращении к нации Токаев сказал: «КНБ, как уполномоченный орган, не смог и не захотел дать четкую оценку этой подрывной работе. Не разглядел критической угрозы национальной безопасности». Президент обвинил в вооруженном нападении на страну боевиков из государств Центральной Азии и Ближнего Востока, в том числе из Афганистана. Правда, представители "Талибана" (организация запрещена в РФ. — «МК») поспешили опровергнуть какую-либо свою причастность к беспорядкам и наличие на территории Афганистана лагерей для подготовки террористов.

Вот как прокомментировал информацию об участии боевиков в казахстанских событиях Семен Багдасаров:

— «Спящие ячейки»  — вообще такое модное сейчас выражение. Для того чтобы понимать, откуда они взялись, давайте назовем вещи своими именами. Вот арестовали на два месяца по обвинению в госизмене председателя Комитета национальной безопасности господина Масимова. А ведь это человек, максимально  близкий к экс-президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву. Он дважды был главой правительства. Его считают автором многих идей, вроде того же присвоения Назарбаеву титула Елбасы — «Лидер нации».

Получается главный идеолог страны проспал «спящие ячейки» террористов? Вы этому верите?

«Спящие ячейки», безусловно, есть в Южном Казахстане. Есть и на севере, но там они явно слабее. Действуют они зачастую через официальные фонды разных государств, в том числе и турецких, кстати.

Казахи, как и другие представители постсоветских республик, воевали и воюют на Ближнем Востоке во многих террористических группировках. Таких, например, как «Исламское движение Узбекистана» (признана террористической, запрещена в РФ. — «МК»), одна из штаб-квартир которой располагается в Афганистане, «Союз исламского джихада» (признана террористической, запрещена в РФ. — «МК»), «Исламское движение восточный Туркестан» (признана террористической, запрещена в РФ. — «МК»). И относительно свободно перемещаются из зоны конфликтов на родину и обратно.

— Насколько активно представители этих организаций могли принимать участие в волнениях на территории Казахстана?

— Мой опыт подсказывает, что когда такие события происходят, подобные организации принимают в них участие. Но сколько их было — ответить сложно. Не думаю, что они доминировали. Потому что, когда их много, они, наоборот, рекламируют свое участие знаменами, выкриками. Иными словами, всячески «пиарят» себя. Тут вроде такого не замечено.

— Президент Таджикистана заявил, что вдоль границ ОДКБ свыше 40 лагерей по подготовке террористов численностью порядка 6 тысяч боевиков. Так и есть?

— Господину Рахмону, считаю, лучше бы заняться собственной проблематикой и не провоцировать соседний Афганистан. А еще лучше охранять границу, хотя бы потому, что масса наркотиков идет через Таджикистан, в том числе и в сторону России. А еще прекратить давить на памирском направлении. Но если он все же это озвучивает, то лично я считаю его заявление правильным. И здесь надо делать выводы. Для начала афгано-таджикскую границу надо брать под контроль вооруженным силам ОДКБ, в том числе российским силам, размещая их в Горном Бадахшане, на Памире. Это будет справедливо.

— Какие риски существуют для нашей страны от этих боевиков Средней Азии?

— Наша граница с Казахстаном — свыше семи тысяч километров. Когда ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество) организовывали, кто-то думал о безопасности? Я тогда выступал и говорил, что экономика это хорошо, а что с безопасностью? Российско-казахстанская граница, по сути, открыта — ни пограничников, ни таможни, ничего нет. Через нее идет огромное количество наркотиков. Конечно, ее надо прикрывать, усиливать, чтобы никакая дрянь к нам не проникала. Мало того, мы обязаны принять меры на севере Казахстана. Вот говорят, что мы должны взять стратегические объекты под контроль, а казахстанские  силовые структуры будут участвовать в стабилизации ситуации. Прекрасная идея! И в том числе на севере. Мы, защищая территориальную целостность Казахстана, обеспечиваем и свою безопасность. Размещаем силы ОДКБ в ряде стратегических объектов на севере этой страны, а казахские силы снимаются и перемещаются оттуда на юг. Вот что нам надо делать.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.