«Вопрос невступления Украины в НАТО можно решить совершенно по-другому»

«У нас сложилось впечатление, что американская сторона очень серьезно подошла к российским предложениям, провела их углубленную проработку», — заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков по итогам российско-американских консультаций по гарантиям безопасности, прошедших в понедельник в Женеве. Впрочем, это, пожалуй, единственная выданная им однозначно позитивная характеристика завершившейся встречи. Оценить ее результаты мы попросили профессора МГИМО, полковника СВР в отставке Андрея Безрукова.

Фото: AP

— Андрей Олегович, информации о сегодняшних переговорах в Женеве, мягко говоря, немного. И все-таки, та, что имеется, настраивает вас скорее на оптимистичный или на пессимистичный лад?

— Думаю, нет особого повода ни для пессимизма, ни для оптимизма. Ну, пожалуй, такой ограниченный оптимизм. На самом деле ход того, что сегодня произошло, был определен еще на встрече Байдена и Путина. Если бы какие-то вещи не были согласованы — я не говорю о принципиальных вещах, — то сегодняшняя встреча в принципе бы не состоялась. Встреча была рабочей. Ее участники, как и было положено, обменялись информацией. Пришли, может быть, к каким-то техническим решениям — что делать дальше, как эти переговоры продолжать.

Сейчас пройдут еще две встречи (12 января в Брюсселе состоится заседание Совета Россия-НАТО, 13 января — переговоры представителей России и ОБСЕ в Вене. — «МК»). Чисто формальные, потому что на тех площадках — Россия-НАТО и ОБСЕ — решить в принципе ничего невозможно. Потом они поедут и доложат результаты этих переговоров. И дальше будут приниматься решения, что с этим делать.

Так что мы разошлись сейчас, в общем-то, с нулевой информационной нагрузкой. Все, что было сказано, было ясно уже и до этой встречи. Но хорошо уже то, что никто из тех, кто мог бы устроить какую-то гадость для того, чтобы сорвать эти переговоры, ничего не устроил.

— То есть новостей нужно ждать не с переговоров, а оттуда, где принимаются принципиальные решения — из Белого дома и Кремля?

— Да, конечно. И думаю, что какие-то принципиальные решения уже были приняты. По крайней мере — по отдельным вопросам. Иначе люди просто не встречались бы в Женеве.

— Какие именно решения? Есть какие-то признаки, по которым это можно угадать?

— Это можно угадать по тем решениям, которые еще не были приняты. Та же самая Шерман (заместитель госсекретаря США. — «МК») заявила, что американцы не могут дать гарантии невступления Украины в НАТО. Но это и так было понятно. Зато остальные российские требования она никак не прокомментировала. Значит — по этим вопросам можно продвигаться дальше. Что же касается Украины, то этот вопрос можно решить совершенно по-другому. Позволю себе пофантазировать: если нельзя принять каких-то обязывающих документов по невступлению Украины в НАТО на уровне НАТО, то можно, например, принять поправки в конституцию страны — что они сами никогда не будут туда проситься. Это делается одним звонком из Белого дома Зеленскому.

— Что будет, если переговоры увенчаются договоренностями, более-менее ясно. Российская сторона, что называется, выложила карты на стол — публично озвучила свои требования, подчеркнув, что на уступки идти не намерена. А что будет, если переговоры закончатся провалом? Какие в этом случае возможны сценарии?

— Даже не хочу об этом думать. Зачем фантазировать о том, что невозможно даже предугадать? Но американская сторона вполне сознает серьезность ситуации. Иначе Байден просто не сел бы за стол переговоров.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.