Нейрохирург рассказал о предстоящей Елене Прокловой операции

Госпитализированная 10 января в одну из московских клиник с инсультом Елена Проклова переведена из реанимации в обычную палату. Актриса рассказала, что у нее поврежден мозжечок, ей предстоит операция по установке сосудистого стента. Нейрохирург Дмитрий Коваль обрисовал перспективы восстановления Прокловой.

Фото: Соцсети

В время новогодних гастролей в Санкт-Петербурге у 68-летней Прокловой случился резкий подъем давления, гипертонический криз. «Скорая помощь» помогла снизить давление и актриса вернулась в Москву. Тут Елену Проклову и настиг инсульт. Виной вполне могут быть «барические пилы», резкие перепады атмосферного давления, вот уже месяц терзающие жителей центральной России.

О своем нынешнем состоянии звезда советского кино рассказывает так: «У меня наилучший вариант инсульта: не повреждены ни двигательные функции, ни умственные, поврежден мозжечок, а это вестибулярный аппарат». Такой инсульт, по словам врачей актрисы, вполне поддается лечению. При этом Проклова отмечает, что большую часть дня ей дурно: «тошнит, кружит, мотает из стороны в сторону». Но при успешной операции по установке стента (расширитель, который увеличивает просвет сосуда — авт.) она надеется на выписку уже в конце февраля.

«МК» попросил практикующего нейрохирурга Дмитрия Коваля рассказать о том, что такое инсульт мозжечка и каковы перспективы выздоравливания для известной актрисы.

— Перспективы неплохие, — считает Дмитрий. — У нас сильная школа нейрохирургии в Москве, лучшими отделениями считается Боткинская больница и госпиталь им. Бурденко. И МРТ вовремя сделали, часто такой тип инсульта путают с полушарными, упускают время.

Мозжечковый инсульт — вещь не такая распространенная, это правда. Даже редкая. Головокружение, другие симптомы вестибулярной недостаточности говорят о том, что у пациента, скорее всего, повреждена задняя нижняя мозжечковая артерия. Но стволового симптома или других сопутствующих осложнений нет, раз в общую палату уже перевели. Тяжесть, судя по всему, средняя, раз сама ходит и говорит по телефону. При тяжелых поражениях человек сам даже глотать не может, руками-ногами двигать не получается.

Еще повезло, что причиной инсульта стал не тромб или разрыв, а стеноз, то есть сдавливание сосуда или артерии. В любом случае, легких инсультов не бывает, такое понятие отсутствует. Микроинсульт у нее был еще на гастролях, возможно. Можно рассуждать об обширном поражении или локальном, тут второй случай. Вот, наверное, и все, что можно сказать не видя пациента.

Но как бы то ни было, нарушение кровообращения мозга — это всегда серьезно. Коварство инсультов в том, что пациент часто не в состоянии сам дать адекватную оценку своему самочувствию, оно кажется легче, чем есть на самом деле. Начинает «активничать», бегать-прыгать, курить или выпивать, и все.

— Но говорят, что Елена Проклова поправится уже к февралю…

— Стент ей поставят быстро, только давление подровняют да кровь в порядок приведут, с этим тянуть не нужно. А вот реабилитация будет долгой и нудной. Часто после мозжечковых инсультов приходиться заново учить ходить и говорить. Все, конечно, зависит от объема и локализации повреждения, а у нас информация отсутствует. Остановимся на том, что ей понадобится много медикаментозного лечения и качественного ухода. Длительная реабилитация — следствие любого инсульта.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.