В «Формуле-1» меняют правила: фаворитов больше нет, обгоны будут чаще

Разбираемся, ради чего внедряют новые правила, из-за которых команды вынуждены создавать болиды с нуля, и к каким последствиям это приведет

Боссы “Ф-1” даже после сверхудачного для них сезона предпринимают попытки улучшить регламент и сделать борьбу на трассе более зрелищной. В 2022 году в силу вступает новый технический регламент, который призван облегчить преследование машины и улучшить ситуацию с обгонами.

Фото: Jan Huebner/Krieger/globallookpress.com

За более чем 70-летнюю историю в "Формуле-1" много раз корректировались технические правила. Иногда это были революции, иногда лишь небольшие корректировки ради повышения безопасности. И если в случае небольших поправок к правилам практически ничего с точки зрения скорости машин не менялось, то при полной смене регламента почти всегда происходила смена лидера.

Далеко за примерами ходить не надо. В 2009-м “Браун” нашел лазейку в правилах и неожиданно для всех выиграл чемпионат, а в 2014-м “Мерседес” построил настолько быстрый и надежный болид, что догнать их удалось только “Ред Буллу” спустя восемь лет.

Вообще новый регламент должен был вступить в силу еще в 2021-м, но вмешалась пандемия, и его внедрение решили отложить на год, а у команд появилось дополнительное время для инженерно-конструкторских работ.

Какую же цель преследовали боссы “Ф-1”, когда писали новый регламент? Не секрет, что в “королевских гонках” несколько десятилетий существует проблема с преследованием машин и обгонами. Все дело в конструкции болидов, а именно в многочисленных крыльях, закрылках и многоэтажных конструкциях перед боковыми понтонами, которые призваны структурировать воздушный поток и направить его в нужное русло. Но эти же самые элементы конструкции болида затем направляют потоки воздуха назад прямо на позади идущий болид. А поскольку потоки приходят очень разрозненно, аэродинамика преследующего болида перестает работать, машина теряет прижимную силу, начинает скользить и перегревать резину.

Есть расчеты, которые показывают, что для обгона впереди идущего болида преследующая машина должна быть примерно на секунду-полторы быстрее, чтобы комфортно удержаться в возмущенном потоке и провести атаку. Для упрощения обгонов 15 лет назад в конструкцию заднего антикрыла добавили управляемую электроникой заслонку, которую пилот может открывать, если находится менее чем в секунде от впереди идущей машины. Мы ее знаем, как DRS. Это помогает увеличивать скорость на прямых в среднем на 10 км/ч и провести атаку. В тоже время данный элемент в любом случае делает обгоны более искусственными, что конечно не так нравится болельщикам, как чистая борьба.

Что же поменяется в конструкции болида с 2022-го? Во-первых, пропадут многочисленные закрылки, существенно упростятся переднее и заднее крыло. Таким образом, предполагается, что зависимость держака машины от воздушного потока резко сократится. Во-вторых, вернется так называемый “граунд-эффект”. Суть его в том, что в болиде разрешена особая конструкция днища, которая позволит машине буквально прилипать к асфальту вне зависимости от того, какого качества воздушный поток придет на машину.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

Подобная технология уже использовалась в “Ф-1” в 1980-х, но от нее решили отказаться в пользу сложных крыльев. Все дело в том, что болиды тех годов были очень легкими, а вкупе с “граунд эффектом” неудачный наезд на препятствие поднимал машину в воздух.

Но сейчас машины чуть ли не в два раза тяжелее, так что такой проблемы возникнуть не должно. Зато в теории новый технический регламент и правда может помочь с обгонами. Не забываем и про тот факт, что в любых правилах для “Ф-1” всегда есть серые зоны, и та или иная команда регулярно их находит.

По сути, выстрелить может даже “Хаас”, если найдет такое решение, которое обеспечит достаточное преимущество над остальными, как это сделал “Браун” в 2009-м. До официальной презентации машин осталось около месяца, и еще неделя до официальных тестов. Очень скоро мы узнаем, кто лучше поработал зимой.

Фото: Dppi/Florent Gooden/globallookpress.com

Из других заметных новшеств отметим появление 18-дюймовых колесных дисков вместо 13-дюймовых. Новые колеса выглядят более современно, но тяжелее предыдущих примерно на 15 кг. Так что, как минимум, на первое время о пит-стопах в 2-2,5 секунды можно будет забыть.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.