Операция «Красное мясо»: почему в Британии снимают маски

В то время как европейские страны с ужасом смотрят на новую волну заболеваемости из-за «Омикрона», премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил о снятии антиковидных ограничений. С 25 января отменяется масочный режим, действие паспортов вакцинации и совет перевести сотрудников на удаленный режим. Похожий курс возьмут и другие части страны: Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия.

Комплекс мер по раскручиванию болтов – это часть PR-операции Red Meat – «Красное мясо».

Мы связались с российской и британской журналисткой Машей Слоним.

— Британские СМИ сообщают, что неожиданное решение Бориса Джонсона отменить все антиковидные запреты связано с желанием правительства отвлечь внимание общества от проблем, в частности, от скандалов, связанных с вечеринками на Даунинг-стрит во время локдаунов.

— Пресса считает это часть PR-операции, которой дали яркое название «Красное мясо». Да, с одной стороны, правительство действительно решило бросить сладкие куски публике, задобрить избирателей и отвлечь внимание от последних скандалов. А, с другой стороны, есть факты, с которыми не поспоришь. Число инфицированных и количество госпитализаций падает с каждым днем.

— По статистике на пике (4 января) было 225760 заболевших, а сегодня – 107364, то есть, более чем в два раза меньше. Джонсон подчеркнул, что настанет время, когда Великобритания сможет относиться к COVID-19 как к обычной простуде.

— Да, в какой-то момент омикрон достиг пика в Великобритании и решительно пошел на убыль. Это, конечно, объясняется всеобщей вакцинацией. Больше 90 процентов сделали первую дозу, свыше 83 процентов – вторую и 64 процента – бустер, то есть, ревакцинацию. Такой широкий охват предотвращает тяжелое течение болезни. В больницах находятся, в основном, не привитые пациенты, редко, кто попадает на «вентилятор». Великобритания – первая страна в Европе, куда пришел «Омикрон», поэтому мы раньше начинаем выходить из этой волны, и есть надежда, что мы, в конце концов, научимся с этим жить. Но врачи-эпидемиологи и министр здравоохранения придерживаются мнения, что все равно надо полагаться на здравый смысл. Я, например, пока не буду снимать маску в людных местах.

— Что делают британцы, если им нездоровится и есть симптомы коронавирусной инфекции?

— Делают тест дома или едут на станцию, где их тоже могут провести. В принципе, нужно сообщать, если результат положительный, но это никто не отслеживает. Мне прислали коробку с семью тестами, это совершенно бесплатно.

— Какие медикаменты прописывают врачи?

— Если человек болеет дома, никаких препаратов он не принимает, только парацетамол при высокой температуре. Никто не таскает заболевших на КТ, тем более что омикрон не затрагивает легкие. Только измеряют сатурацию. У меня тоже есть пульсоксиметр.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.