Следователи СК разбираются в трагедии в Санкт-Петербурге, где после обследования желудка в клинике на улице Сикейроса погибли три человека, а еще трое были госпитализированы. Все пациенты делали гастрографию с использованием контрастного вещества — бария. Правозащитники связались с родственниками 80-летней Людмилы Борисовны, которая с тяжелым отравлением находится в реанимации НИИ Скорой помощи имени Джанелидзе.
Фото: Лилия Шарловская
Как рассказал сын пенсионерки Игорь, 25 января его мать обратилась в Городской консультативно-диагностический центр №1 , чтобы проверить желудок и исключить заболевания пищеварительного тракта.
— Во вторник она сделала себе процедуру, а на следующий день, 26 января, ей стало плохо. Мама живет одна. Она сама вызвала «скорую помощь», ее повезли в Боткинскую больницу (Петербурга — «МК»)с острым отравлением.
— Какие симптомы были?
— Я живу в другом конце города, в тот день ее не видел. Как выяснилось позже, сначала маму привезли в Боткинскую больницу и определили в палату. А через некоторое время сказали, что лечением подобных отравлений медики этого учреждения не занимаются. Маму решили перевезти в НИИ Скорой помощи имени Джанелидзе. Вещи, в том числе, телефон, маме почему-то не вернули. Поэтому, чтобы связаться со мной, она просила телефон у сотрудника 03. А так бы я вообще был бы не в курсе. После ее звонка я сразу помчался к ней в больницу.
— Как оценивают врачи ее состояние на данный момент?
— Говорят, что привезли в очень тяжелом состоянии, но сейчас динамика стабильная, не ухудшается, но и не улучшается. Она в сознании, может общаться. Ей сделали гемодиализ и плазмаферез – грубо говоря, очистку крови. Я созваниваюсь с заведующим отделения по два раза в день, чтобы справиться о ее здоровье.
— У нее были раньше проблемы со здоровьем, жаловалась она на желудок?
— Мама для своих лет была бодра и здорова, но периодически наблюдалась у разных врачей. Детей и внуков она особо не посвящала в свои проблемы, так как она старой закалки и привыкла до последнего не рассказывать о сложностях. Мы с семьей даже не думали, что у нее больной желудок, ведь она очень активна. Я даже купил по ее просьбе домашнюю беговую дорожку, чтобы она тренировалась. Всю жизнь мама трудилась управленцем в разных компаниях.
— С вам связывались представители клиники на улице Сикейроса?
— Мне звонили только сотрудники Следственного комитета. Спрашивали, когда мама посещала врачей, какие процедуры ей назначили. Из той клиники пока не было звонков. Хотя, конечно, я возмущен — моей маме дали выпить стакан яда.
По предварительной версии, при обследовании вместо сульфата бария дали другой препарат. Детали устанавливает следствие.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.