Жизнь после Олимпиады: как Медведева победила Загитову

Камила Валиева — эта девочка перевернула всю мою жизнь. Обрушила ее, сбросила на дно. Да, я с именем этим ложился, я с именем этим вставал. Она казалась мне инопланетянкой, с другой Галактики. Она казалась мне совершенной, непогрешимой. И вдруг…

Евгения Медведева.

Мой мир рухнул, я теперь не знаю, что мне делать, как жить. Сообщения о Валиевой на какое-то время затмили инфо о «предстоящей войне» (надеюсь, именно так, в кавычках). Впрочем, это можно объединить, в наше-то непростое время.

Ведь если бы они (ну, конечно, американцы!) вынесли санкции Камиле, сняли бы ее с Олимпиады, — ну чем не повод начать войну с Украиной?! Сейчас все можно привязать ко всему.

Вообще наше женское (какое там женское, девичье) катание — это что-то. К нему нельзя прикасаться грязными руками. Это как ставить в театре «Мастера и Маргариту»: обязательно что-нибудь случится. Да, нечистая сила выйдет из-под контроля, и Воланд натворит еще дел. Вот куда исчезают олимпийские чемпионки? Сначала пропала Юлия Липницкая. Вспыхнула тем прекрасным выступлением под музыку из «Списка Шиндлера» и исчезла в небытие. Потом Аделина Сотникова. Потом Евгения Медведева. И, наконец, Алина Загитова. Хотя последних двух мы имеем счастье наблюдать в ящике, их вовремя подобрал Первый канал.

Девочки уходят из большого спорта, на их место тут же встают другие. Эти другие так же молниеносно вспыхнут, как мотыльки полетят на свет и там сгорят. Теперь вот Валиева. Надеюсь только на чудо, что девочка выдержит, вытерпит, не сломается. О, как мы будем за нее болеть!

Но я об очаровании. Очаровываюсь Медведевой, вот кем. Как же она хороша в комментировании! И я знал, что так будет, верил в нее всегда.

Разве могут эти огромные грустные, трагические даже глаза соврать? Нет, никогда. И какие умные глаза!

Что мы знали про нее? Безупречная сама по себе, катается практически без ошибок. Двукратная в мире. Поехала на прошлую Олимпиаду брать «золото», ну а как же. И вдруг Алина Загитова, новая звездочка, еще лучше. Потом Женя скажет своему тренеру, великому Карабасу-Барабасу женского рода, Этери Тутберидзе: «Зачем вы ее взяли на Олимпиаду? Могли же подождать!» Да, это очень жесткий, индивидуальный, эгоистичный вид спорта.

Победила Загитова. А «серебряная» Женя все время ходила с ней и переводила ее непритязательные, простенькие ответы на английский. Потом хлопнула дверью и уехала на край света в Канаду, к великому Брайану Орсеру. Ничего не получилось, она даже не смогла встать на пьедестал. И ушла, от слова «совсем». Теперь она катается в «Ледниковым периоде» с Даней Милохиным. Представляете, от суперзвезды — и к Дане. Вот такая метаморфоза. Впрочем, Даня тот еще звездун, в хорошем смысле.

Всего ничего этой Жене, а она уже столько на себя взяла, столько видела! Это опыт. И вот она в олимпийском антиковидном Пекине. Теперь она комментатор. Но какой! Конечно, умное лицо еще не признак ума. И глаза такие прекрасные — тоже не признак. Но тут все сошлось. Женя великолепна, она нашла себя. Там еще есть другой чемпион, Алексей Ягудин, и еще один — Илья Авербух, и Александр Гришин. Но Женя делает кассу, несомненно. Умненькая, хорошенькая, и за словом в карман не полезет.

А Алине Загитовой пока рано, ей еще нужно почитать хотя бы два десятка книжек. Чтобы говорить и не запинаться. Чтобы то, что ты чувствуешь, безукоризненно передавать словами. Как Женя Медведева, у которой получается. Она обрела новую профессию на наших глазах. Так порадуемся же за нее.

Только бы не было войны

Это Гурченко — Тамара так говорила Любшину — Саше — в самом-самом конце «Пяти вечеров». «Только бы не было войны». Это был заветный мэм советских людей от 1958 года.

Кадр из фильма «Пять вечеров».

Здесь все сошлось в этом кино. Воевавший Володин, великий драматург, молодой Никита Михалков, только что снявший первую серию своего «Обломова», и, чтобы не распустить группу, за 26 дней выдал на-гора вот такой шедевр. И Людмила Гурченко, и Станислав Любшин. Какая у них там любовь! Да, в кино чего только не бывает. Это показали только что на канале ОТР, Общественном телевидении России.

С некоторых пор они стали серьезными, даже очень. У них появился кинопоказ. Обдуманный, очень точный, интеллектуальный. Советский, отборный, самый лучший. К недавнему дню рождения Высоцкого они были не банальнее всех остальных: выдали в сетку «Плохой хороший человек» по Чехову. Одна из лучших пожизненных ролей Владимира Семеновича. А еще там «Простые вещи» Попогребского (последняя роль Броневого), «Рай» Кончаловского, «Ты и я» Ларисы Шепитько с Визбором, конечно. И вот «Пять вечеров»…

Эта сетка начинается в 21.00. У меня уже условный рефлекс, я знаю, что в девять вечера мне нужно на ОТР и только. Никаких Первых, Вторых, никакой Олимпиады. Только ОТР.

Здесь нет ничего случайного. «Только бы не было войны». А еще помните Евтушенко: «Хотят ли русские войны?» Или Валентину Толкунову «Мой милый, если б не было войны…» Это был код для советских людей.

Конечно, теория заговора, как мы любим. Но вот так сказать, произнести устами Гурченко сокровенное — это крик нашей тишайшей, лояльнейшей интеллигенции, которая в последние годы даже пикнуть себе не позволяет. Вот и сейчас не напрямую, нет. А так, иносказательно, через Володина, которого уже не спросишь, через Михалкова, который всегда стоит за линию партии. Интеллигенция вопит против войны с Украиной, только никто не слышит. И может позволить себе лишь так, через кино.

Украина — точка сечения. Когда все только начиналось и мы победоносно взяли Крым («не виноватая я, он сам пришел»), а потом кровавый Донбасс, власть потеряла добрую часть своего умного электората. Например, Андрея Макаревича, который до войны был очень лоялен и сговорчив.

А вот теперь новая песня о главном. Уже самые что ни на есть верноподданные выступают против, так или иначе. Кто подписывается прямым текстом, а вот другие показывают «Пять вечеров». Чтобы помнили. Чтобы поняли. А кто ж поймет?

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.