В Россию прибыли 10 тысяч детей Донбасса: практически все сядут за парты

С развитием боевых действий поток беженцев из Донбасса усилился. По данным оперативных штабов, прием переселенцев ведется или ожидается в 66 регионах страны. Почти половина вынужденных переселенцев – дети. С 28 февраля в России практически все дети Донбасса сядут за парты.

Фото: МК-Белгород

Каждый из 10 тысяч детей прибывших из Донецкой и Луганской народных Республик, будет обеспечен личным волонтером – такое заявление сделал министр просвещения РФ Сергей Кравцов. «Предусмотрено и индивидуальное сопровождение детей (тьюторы), а также психологическая поддержка». Также глава Минпросвещения сообщил, что очень важно спланировать размещение детей с учетом вновь прибывших, ведь все дети должны пойти в школы. «Мы организуем подготовку преподавателей и сделаем все для того, чтобы и ученики, и их родители чувствовали себя здесь как дома», – отметил Кравцов.

– Посттравматическое стрессовое расстройство – тяжелый синдром, особенно если он касается детей младшего и среднего возраста, – говорит врач-психиатр Владимир Аксенов. – Жизнь на прифронтовой территории не может не накладывать отпечаток. Даже если выстрелов и взрывов нет, гнетущая обстановка ожидания налета или обстрела несет негативное воздействие для нервной системы. При этом дети часто не выказывают тревоги, они могут нормально спать, играть, иметь хороший аппетит. Но «незамеченными» для детского мозга и восприятия такие вещи не остаются, потому что помимо собственных впечатлений и переживаний, дети «зеркалят» взрослых. Да и сама их психика еще очень подвижна, лабильна. Хорошо, что есть помощники, тьюторы, такие дети очень нуждаются в индивидуальном наблюдении.

Для помощи семьям беженцев по всей территории РФ развернуты штабы. Объединились практически все добровольческие организации – Ассоциация волонтерских центров, Всероссийский студенческий корпус спасателей, Российский красный крест и многие другие.

Больше всего переселенцев по-прежнему в Ростовской области, там их более 10 тысяч. Поэтому помощников не хватает, в области объявлен набор волонтеров через Комитет по молодежной политике Ростовской области. По словам главы комитета Александра Никиточкина, для помощи беженцам нужны психологи, детские аниматоры, медики, помощники по хозяйству.

– Детей надо отвлечь и развлечь, – говорит Надежда Семибатова, студентка педвуза, волонтер из Ростова-на-Дону. – Нет, они не сироты, детей без попечения взрослых централизованно вывозят в другие места. А в ЦВС (центры временного содержания – авт.) едут семьи. Но родители все время заняты, бегают с документами. Многие впопыхах не успели взять с какие-то бумаги с собой, их надо восстанавливать. Мы приходим на полдня или больше – играем в «настолки», игрушки приносим, наборы для рисования. Да и родители, если остаются, оживляются при виде того, как дети играют. Многие в подавленном состоянии, боятся за близких. Почти у всех папы остались в Донбассе.

Особый вопрос – прием прибывших из прифронтовых областей детей-сирот, инвалидов, особенных детей. Им требуется больше внимания. В Красногорском центре для детей с особенностями развития размещено 28 детей из ДНР. Экс-омбудсмен по правам ребенка, а ныне вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова рассказала, что есть семьи, желающие усыновить детей Донбасса. «Вопрос это непростой, и в течение месяца, как мы ожидаем, он должен быть урегулирован с правовой точки зрения, – отметила депутат ГД. – Конечно, проще с детьми, которые уже получили российское гражданство».

Готовы помочь и психологи, многие в частном порядке тратят выходные на поездки во временные центры прилегающих областей.

– Там только надо заранее зарегистрироваться, иначе не пустят, — делится впечатлениями от поездки в Брянскую область семейный психолог Людмила Борцова. – Работы непочатый край. Характерны перевозбужденность или, наоборот, заторможенность, замкнутость, рассеянное внимание. Многие родители жалуются на проблемы с памятью у детей, на плохой сон. С младшим школьным возрастом хорошо помогают игровые терапии, рисование, лепка, другие арт-терапии. С подростками больше разговариваем, используем тесты и графику. На детях сильно сказывается стресс, невротизация вследствие войны, но в спокойной обстановке и при грамотной терапии все может пройти без последствий. В истории послевоенных реабилитаций, описанных специалистами, есть положительные примеры.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.