Что должно быть на косметической этикетке?
История косметики насчитывает несколько тысяч лет. Уже в Древнем Риме, Египте или Греции у женщин было много способов подчеркнуть свою красоту. Женщины использовали как совершенно безвредные повседневные вещества (мука, масло, мед, молоко), так и те, которые заставляют волосы на голове вставать дыбом, т.е. красители на основе тяжелых металлов (свинец, ртуть, кадмий) или токсичные алкалоиды.
Современные косметические средства проходят тщательную проверку, и все сообщения о вредности содержащихся в них ингредиентов сразу же проверяются, что приводит к осуществлению соответствующих действий. Каждый уважающий себя производитель берет на себя ответственность за качество выпускаемой продукции и, в условиях огромной конкуренции, заботится о самых высоких стандартах производства.
Этикетка косметики должна содержать:
- Наименование и адрес компании (лица), ответственного за продукт или информацию, идентифицирующую их. Кроме того, продукты, произведенные за пределами Европейского Союза, должны иметь указанную страну происхождения.
- Количество препарата в упаковке – обычно дается в миллилитрах или граммах. Это не относится к образцам и одноразовым продуктам или косметике, содержащим менее 5 г / 5 мл продукта.
- Минимальный срок годности и номер партии – обязательная информация для косметики, срок годности которой составляет менее 30 месяцев. Выражается фразой «лучше всего использовать до конца» или символом песочных часов.
Согласно действующим правилам, это не требуется для:
- одноразовых продуктов (например, краски для волос),
- продуктов, которые не могут быть открыты (например, аэрозоли),
- продуктов, нечувствительных к внешней среде.
4. Символ Period After Opening, ПАО – для многоразовых продуктов – это символ «открытой банки», который свидетельствует о времени после вскрытия, что гарантирует адекватную микробиологическую чистоту и долговечность косметических ингредиентов. Стоит записать дату первого использования, ведь срок годности из упаковки действителен только до тех пор, пока косметическое средство не будет вскрыто.
5. Ингредиенты – по международным наименованиям (International Nomenclature of Chemical Ingredients, INCI); приведены в порядке наибольшего содержания. Ингредиенты в концентрации, равной и ниже 1% от общего продукта, могут быть даны в любом порядке. Красители перечислены по порядку (Color Index, CI). Также должны быть указаны так называемые потенциальные аллергены, т.е. 26 компонентов ароматических композиций, которые могут вызывать аллергию.
6. Специальные предупреждения – например, «легковоспламеняющийся», «не использовать вокруг глаз», «не использовать у детей в возрасте до 3 лет».
7. Другая информация (необязательно):
- «не тестируется на животных» – действующее законодательство ЕС полностью запрещает тестирование косметической продукции на животных, поэтому производители потихоньку отходят от включения этой информации,
- маркировка материала – его тип и возможность вторичной переработки,
- знак «позаботься о чистоте»,
- натуральный и/или органический косметический знак (присуждается за плату различными организациями).
Типография Термофлекс-Юг осуществляет печать этикеток и наклеек на косметику, парфюм и многое другое. Выгодные цены, бесплатный подбор материала, дизайн и доставка в подарок!
Комментарии закрыты.