Леруа Мерлен создала одну из ведущих в Европе групп розничной торговли «Сделай сам» (DIY) и товаров для дома.
Компания является лидером рынка во Франции, Испании и Португалии, а также занимает значительную долю итальянского рынка.
Leroy Merlin также имеет магазины в Польше, Бразилии, Китае и Бельгии.
В общей сложности розничная сеть компании насчитывает более 200 магазинов, большинство из которых работает под маркой «Леруа Мерлен».
Средняя торговая площадь магазина Леруа Мерлен составляет 10 000 квадратных метров.
Другие названия магазинов в сети группы включают Obi, базирующийся в основном на юге Франции, и Aki в Испании и Португалии. Компания также быстро расширяет свой дисконтный формат Bricoman, специализирующийся на строительных материалах, со средней торговой площадью 2700 квадратных метров.
Leroy Merlin был в авангарде тенденций DIY во Франции, где рынок товаров для дома также является одним из крупнейших сегментов досуга, сместив акцент с товаров для самостоятельного изготовления на все больший акцент на украшениях и услугах для дома. Компания также взяла на себя инициативу в предоставлении услуг по установке, что позволяет ее клиентам воспользоваться привлекательным снижением налога с продаж на продукцию, устанавливаемую вручную.
Доход Leroy Merlin составляет почти 4 миллиарда евро. Приблизительно 88 процентов компании принадлежит французской розничной компании Auchan SA (оставшиеся 12 процентов принадлежат сотрудникам).
В 1921 году семья открыла свой первый магазин в Ноэ-ле-Майн под названием Au Stock Americain. Команда отца и сына ввела новшества, предоставив бесплатную доставку. Через два года старший Лерой передал этот бизнес своему сыну.
В следующем году младший Лерой женился на Роуз Мерлин, тоже из Билли Беркло, чья семья уже несколько поколений занималась розничной торговлей.
Леруа и Мерлен объединились, чтобы развивать свой бизнес, в частности, за счет расширения производства других товаров. В 1924 году они начали продавать строительные материалы, строительную арматуру и фурнитуру, а также мебель, специализируясь на распродажах ликвидируемых заводов, которые затем можно было продавать по сниженным ценам.
Новая формула также оказалась успешной, привлекая преимущественно рабочее население региона. Вскоре компания, по-прежнему называвшаяся Au Stock Americain, смогла отказаться от посредников и начала закупать напрямую у производителей.
Комментарии закрыты.