Погибший на Украине Нурмагомед Гаджимагомедов видел новорожденную дочь только на фото

25 февраля на маленьком сельском кладбище в Кани, в Дагестане, похоронили офицера-десантника Нурмагомеда Гаджимагомедова, который погиб в первые дни специальной операции на Украине. Оказавшись в окружении, он последней гранатой подорвал себя и окруживших его врагов. 3 марта указом президента старший лейтенант был посмертно удостоен звания Героя России. О том, каким был Нурмагомед, рассказали родные.  

Нурмагомед Гаджимагомедов с мамой. Фото: Из личного архива

— Нурмагомед рос у меня на глазах, я помню его еще в месячным возрасте, — говорит его тетя Муминат. — Отец их оставил. Мама растила Нурика одна. Они жили недалеко от нас, я видела их каждый день. Многие отмечали, что со дня рождения у этого малыша был взгляд взрослого человека. Когда Нурмагомед повзрослел, мы поражались, как он выражает свои мысли. Он был мудрым и рассудительным не по годам. 

Родные рассказывают, что большое участие в судьбе Нурмагомеда принимал его дядя Малик, брат его мамы Сапижат.

— Я помню, когда Малик еще был студентом, они все вместе сообща снимали квартиру. Нурик был очень близок со своим дядей. Много положительного взял от него.

Муминат вспоминает, что жили они очень тяжело. Пока Нурмагомед рос, его мама Сапижат работала на трех работах.

— Преподавала в 42 школе и в школе-интернате для глухонемых детей подрабатывала прачкой и уборщицей. Нурик ходил помогал маме. С детства был очень трудолюбивым, никогда не отказывался ни от какой работы. Специально ездил в село, чтобы помочь по хозяйству бабушкиной сестре. А когда приходил ко мне, еще с порога спрашивал: «Тетя, что надо сделать?»

Его хватало на всех и на все. Еще в начальных классах Нурмагомед стал заниматься каратэ. 

В нем рано проявились лидерские качества. Его тетя Муминат говорит, что к мнению Нурмагомеда прислушивались даже его старшие, двоюродные братья.

— Он был для всех примером, указывал им верный путь. Даже его дядя Малик советовался с парнем в каких-то вопросах.

По словам родных, учился Нурмагомед хорошо, в старших классах его мама Сапижат решила перевести сына в гимназию. Школу он окончил уже экстерном. С выбором профессии ему помог определиться отец.

Нурик очень любил своего отца Энгельса, который работал в полиции, был награжден тремя орденами Мужества, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». Часто ездил к нему на каникулах. Там и познакомился с другом отца, Героем России Юнусом Евкуровым, который служил в свое время на командных должностях в ВДВ, принимал участие в контртеррористических операциях на Северном Кавказе. И по примеру главы Республики Ингушетия Юнус-Бека Евкурова решил поступать в Рязанское высшее воздушно-десантное училище.

Уже на первом курсе стал командиром взвода. Учеба давалась Нурмагомеду легко. За все годы ему ни разу не пришлось пересдавать ни один предмет. Также он преуспел в спорте. Занимался армейским рукопашным боем, в соревнованиях среди военных училищ занимал первые места. У него было очень много наград, позже получил звание мастера спорта

После окончания училища Нурмагомед Гаджимагомедов отправился служить в Ставрополь, в десантно-штурмовой Кавказский казачий полк ВДВ.

— Он был командиром роты. Говорил: «Я молодой, мне пока непросто. Но свою работу я стараюсь выполнять добросовестно». Не прошло и года после выпуска из училища, как его направили в Сирийскую Арабскую Республику. Нурмагомеду тогда было 22 года. У него в роте в подчинении были 35-40-летние контрактники. И он прекрасно со всеми ладил. Эти взрослые мужчины любили и уважали своего командира. У них было очень сплоченное подразделение. Потом, в 2020 году, Нурмагомед еще раз попал в командировку в Сирию. Ехал на три месяца, а остаться пришлось на полгода. 

— Он многое осмыслил, многое повидал. Там же все время — накоротке со смертью. Вернувшись из Сирии, сказал, что хочет жениться, хочет детей. Он уходил на службу в 6 утра, и возвращался домой ближе к 12 ночи. Хотел, чтобы его ждала любимая женщина, хотел теплоты, горячего супа… Вскоре выбрал девочку, они поженились. 14 марта 2021 года у них была свадьба. А потом опять начались командировки, и все чаще — в Крым.

Слева направо: брат Абдул, дядя Малик, мама Сапижат и Нурмагомед. Фото: Из личного архива

Родные вспоминают, что радости не было предела, когда Нурмагомед узнал, что станет отцом. Пылинки сдувал со своей жены. Так ждал своего первенца. Все знали, что он будет очень заботливым папой.

— И сыном был отличным. Помню, говорил своей маме: «Мы так тяжело жили, дальше все будет хорошо. Я работаю, ты ни в чем не будешь нуждаться».

20 февраля Нурмагомед, будучи в командировке в приграничной зоне, узнал, что у него родилась дочь. Малышку назвали Теймия.

— Когда жену с дочкой выписывали из роддома, он позвонил маме, сказал: «Не обижайтесь, приехать на выписку не получается. Не могу бросить, подвести своих ребят, у нас очень тяжелая обстановка». Стараясь ее успокоить, говорил, что у него все нормально. Но она слышала шум машин, лязг техники. Поняла, что их куда-то перебрасывают. Свою долгожданную дочь Нурмагомед успел увидеть лишь на фото. В ту ночь написал жене: «Постараюсь вернуться, если что — не поминайте лихом».

— У него были нехорошие предчувствия?

— Дяде он говорил про обстановку: «Мы туда заходим, не знаем, — выйдем ли».

25 февраля родным Нурмагомеда сначала сообщили, что он ранен. А потом стало известно, что старший лейтенант погиб.

— У них там полегла почти вся рота. Их тела доставили в Крым, а оттуда в Ростов-на-Дону. Мы узнали, что они должны были занять плацдарм, чтобы потом обеспечить развертывание сил на южном направлении. Их колонну обстреляли. Машина Нурмагомед загорелась. Он открыл огонь, прикрывая своих бойцов, чтобы они успели занять круговую оборону. Силы были неравные. Нурмагомед был тяжело ранен, отстреливался до последнего патрона. Когда его начали окружать, достал последнюю гранату, подорвал себя и тех, кто брал его в кольцо. По-другому поступить не мог. Он вышел бы из любой ситуации. Но там, видимо, другого выхода не было. Погиб, как наш летчик Роман Филиппов в Сирии в 2018 году.

Похоронили героически погибшего офицера-десантника в родном селении Кани.

— С нами тогда был, наверное, весь Дагестан. У Нурика ведь было столько друзей. Пришли и коллеги его мамы, она ведь в трех школах работала. И бывшие ее ученики, и родители ее учеников. Были и жители сел, откуда родом были его мама и отец. А также родственники, представители администрации, сослуживцы Нурмагомеда, и те, кто с ним занимался спортом.

— А какие замечательные стихи он писал! Его ждало большое будущее. Если бы он выжил, добился бы в жизни больших успехов. Но, видимо, ему было отмерено судьбой только 25 лет жизни.

— Звезду Героя его маме еще не передали?

— Глава Дагестана Сергей Меликов приезжал, спрашивал Сапижат, можно ли ее пригласить на вручение? Она сказала, что у нее пока нет сил, просила дать ей две недели. Мы до сих пор до конца не осмыслили, что Нурмагомеда больше нет. Не отошли от шока. Счастье, что осталась часть нашего дорогого Нурика, его дочь. Она очень на него похожа. Сапижат не может на нее смотреть без слез, настолько она ей напоминает сына.

В честь Героя собираются назвать одну из улиц в Махачкале.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.