Госдума проголосовала за передачу в суд уголовного дела Валерия Рашкина — депутата-коммуниста, обвиняемого правоохранителями в незаконной охоте. В виду полнейшей независимости нашей Фемиды, предсказать ее вердикт, понятно, невозможно. Но кое-какую пищу для размышлений на сей счет дает прошедшее в Думе обсуждение рашкинского вопроса. Пожалуй, не будет большим преувеличением назвать его генеральной репетицией судебного процесса.
Фото: Геннадий Черкасов
К безусловным плюсам для «подсудимого» можно отнести общую атмосферу «товарищеского суда», проникнутой, во-первых, сочувствием к попавшему в переплет коллеге (даже со стороны многих из тех, кто убежден в его виновности), а во-вторых, сознанием того, что на фоне происходящих в стране и мире «дело лося Рашкина» не стоит, в сущности, выеденного яйца.
Пожалуй, ярче всего этот букет настроений выразил в своем выступлении представитель «Справедливой России — За правду» Анатолий Лисицын: «Сегодня для нас действительно исторический момент истины. Или мы останемся привержены своим разным идеям, политическим установкам, а процесс обсуждения охоты депутата Рашкина действительно получил мощную политическую оценку, или встанем в это судьбоносное время в один ряд в защите своих главных целей — своей новой России, своего президента, наших воинов… Мы должны быть едины сегодня как никогда. Виновен ли наш коллега? Да, конечно, по-человечески виновен. Но он уже понес такое моральное, нравственное наказание, которое не пожелаешь врагу. Несколько месяцев его имя не сходило с экранов телевидения… Предлагаю не направлять в суд данное постановление».
В памяти невольно всплывает знаменитая сцена суда из бессмертной рязановской комедии фильма «Берегись автомобиля»: «Деточки, конечно, виноват. Но он не виноват. Пожалейте его, товарищи судьи. Он очень хороший человек…» И на этом ассоциации не заканчиваются. Нет, лосиное мясо в детские дома Рашкин, насколько известно, не поставлял. Но зато, как выяснилось, сделал много чего другого общественно полезного.
«Мною полностью добровольно возмещен указанный следствием ущерб животному миру в размере 80 тысяч рублей, — скрупулезно, по пунктам раскрыл депутат наложенную самим на себя епитимью. — Мною также возмещен — после устного озвучивания представителем генерального прокурора на комиссии — ущерб природе в размере 400 тысяч рублей. Мною приняты и другие меры к восстановлению и развитию животного мира. Оказана материальная поддержка на покупку кормов для лося в Саратовской области — на три года вперед… Также я отказался от участия в любых видах охота на будущее и сдал на реализацию и продажу все имеющееся у меня охотничье оружие и лицензию на него».
Масштабы благодеяний могли бы быть еще большими — и практически сравнимыми с подвигами Деточкина, — если бы не противодействие коварных чиновников. «Мои попытки оказать материальную помощь национальным паркам, лосефермам, заповедникам удивительным образом оказались тщетными по тем же политическим мотивам, — пожаловался Рашкин. — Всем им запретили принимать благотворительную помощь от коммунистов».
Казалось, и аргументы защиты, и сам, так сказать, дух времени произвели должное впечатление на «судью», в роли которого выступала крупнейшая фракция нижней палаты. «Не время сейчас и не место обсуждать особенности охоты, — начал свое выступление Дмитрий Вяткин, представивший позицию «Единой России». — Знаете, детский сад какой-то». Но уже следующая фраза развеяла все надежды на оправдательный «вердикт»: «Но по большому счету во всех этих вопросах должен разбираться суд».
Итоги голосования: 340 — за, 58 — против, 25 — воздержалось. В деле Рашкина будут и другие приговоры, но этот — обжалованию не подлежит.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.