Жалобы ФАС в закупках
Участие в закупках для всех участников подразумевает необходимость соблюдения определенных алгоритмов и правил процедуры, в соответствии с установленными законодательством нормами.
При возникновении любых затруднений или вопросов поставщики могут обращаться к заказчикам за разъяснениями до начала работ по контракту. Если необходимые разъяснения и ответ от заказчика не были получены в срок, исполнители имеют право составить жалобу, рассматривать которую будут специалисты Федеральной антимонопольной службы.
Такие жалобы рассматриваются строго в индивидуальном порядке, а решения зачастую принимаются в пользу поставщиков. Информация по жалобам находится в открытом доступе для всех участвующих сторон и располагается в базе Единой информационной системе в специальном реестре жалоб и в базе решений ФАС. Практика содержит множество случаев составления и рассмотрения жалоб по различным актуальным вопросам, связанным с закупками.
Часто встречающиеся жалобы поставщиков:
- Отклонения заявки со стороны заказчика по причине отсутствия копий уставных документов;
- Необоснованные требования заказчиков в отношении качества услуги или товара или в отношении поставщика;
- Недостаточное или некорректное описание продукции, работы или услуги, которую необходимо получить по результатам исполнения контракта;
- Неисполнение обязательств по оплате исполненных по контракту работ и поставленной продукции;
- Необоснованное предпочтение одного конкретного производителя другим без учета равных прав на конкурентной основе.
Участники закупок в процессе торгов и последующей работы по заключенным договорам сталкиваются с различными ситуациями. Недобросовестные поставщики могут составлять жалобы не по объективным причинам, а по причинам, связанным с собственной некомпетентностью. Иногда жалобы оформляют с целью не попасть в реестр недобросовестных исполнителей или сорвать торги до начала фактических работ по договорам.
История жалоб и принятые решения обязательно фиксируются в базах. На основании этих данных поиск надежного поставщика и последующая проверка контрагента позволяют обеспечить высокую степень надежности исполнения обязательств по закупкам для заказчика. Проверки реализуются посредством виртуальных электронных площадок. Сервис «СТАР» предусматривает возможность заранее найти и проанализировать информацию по ранее составленным жалобам при их наличии для принятия оптимального решения.
Комментарии закрыты.