Киев для наблюдателей сейчас выглядит совершенно по-разному – в зависимости от того, где расположился ваш персональный наблюдательный пункт, на левом или правом берегу Днепра. На престижном и дорогом Правом берегу пугающе пусто, под памятником Богдану Хмельницкому быстро проскакивают одиночные прохожие, центр и фешенебельные до войны отели «Интерконтиненталь» и «Хайят» «оккупировала» подчеркнуто небрежно одетая журналистская братия, в центре больше всего машин с наскоро намалеванными белыми знаками: «Пресса», «ТВ», «CNN» …
Фото: Кадр из видео
И везде вооруженные люди с цепкими взглядами, подступы к Мариинскому парку, Администрации президента и правительственному кварталу охраняет отнюдь не территориальная оборона, заехать туда нельзя. Весь Крещатик перегорожен рядами противотанковых ежей, бетонных блоков, баррикад из белых мешков с песком, езда по Киеву теперь — сложный непрекращающийся слалом на небольшой скорости. За день можно встретить с десяток машин, не разминувшихся с бетонными блоками. На выезде на Борисполь одну такую разбитую машину превратили в живописную часть баррикады.
Невозможно нормально передвигаться по городу – бетонные лабиринты не приспособлены для автобусов, да они и не перемещаются по улицам. По своим маршрутам катаются только трамваи — не самый массовый вид транспорта для Киева. Получается, что путешествуют по городу только волонтеры, территориальная оборона, военные, чиновники и те, кто едет из города на машине или на вокзал. В самой массовой службе такси появилась новая услуга – водитель на вашу машину для эвакуации семьи.
На Левом берегу Днепра народу меньше, чем до военной операции, но по сравнению с центром Киева здесь форменный муравейник – люди постоянно перемещаются в поисках лекарств, воды, еды.
Очередь в аптеку. Фото: Кадр из видео
В городе, по словам мэра Киева Виталия Кличко, осталось ровно половина жителей – 2 миллиона человек. В случае плотной осады еды для такого количества народа запасено на 2 недели. В остальном город сух и деловит. По-прежнему негде подстричься, сменить колеса, помыть машину или сделать педикюр, но питьевая вода есть везде без всякой очереди, на второй неделе боевых действий наладились поставки муки. Хлеб можно купить практически везде – не прежний ассортимент, просто какой-то хлеб, но и это уже неплохо. Есть еда –полки заполняет один или два вида каши, к 16 дню появились поставки кефира, ряженки и сметаны, что по нынешним временам выглядит как абсолютное счастье. Блокады нет, и наконец то в город стали возвращаться селяне со своими картошкой, луком и морковью.
-У вас по пятьдесят картошка? — слышу я возле дома.
-Да вы что, это ценник перевернулся, там так 30 написано, я и на эти 30 гривен с ужасом смотрю, а вы прямо 50 сразу! – отзывается продавщица.
В супермаркете рядом картошку можно купить по 9 гривен за килограмм, ее быстро разбирают – пока киви и апельсины на полках представлены более широко, чем просто овощи. А в супермаркете рядом появилась курятина и замороженная свинина. И две крупы – перловая и только что завезенная экзотически редкая гречневая, по 60 гривен. Сейчас продуктовую корзину семьи собирают в нескольких магазинах, вразнобой – в каждом есть свое.
Плохо с аптеками – к немногим работающим выстраиваются бесконечные очереди.
Премьер-министр Украины проговаривает обращение за обращением к народу с одной просьбой ко всем — у кого есть работа и бизнес, вернуться от волонтерства и блокпостов к труду. Страна должна жить, нужно обратно запустить экономику, нужно думать, как сеять этой весной хлеб. Где сеять- еще нужно понять.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.