Сенатор Ковитиди пояснила слова об ужесточении наказания за «черную» валюту

«Что касается ужесточения ответственности за незаконные валютные операции, думаю, этот вопрос может встать в самое ближайшее время», — заявила в своем телеграм-канале член Совета Федерации Ольга Ковитиди. Ажиотаж, вызванный этим высказыванием, был моментально сбит коллегами парламентария: ничего такого, мол, и в планах нет. Но вопросы остались. Ответить на них мы попросили самого сенатора. В какой мере ответы проясняют ситуацию, предоставляем судить вам.

Фото: Наталья Мущинкина

— Ольга Федоровна, ваш коллега, вице-спикер верхней палаты Николай Журавлев, скажем так, дополнил ваше высказывание, заявив, что «никаких мер по ужесточению наказания за продажу валюты физическими или юридическими лицами не рассматривается и не обсуждается ни в Совете Федерации, ни в правительственной комиссии». Нет тут противоречий с вашими словами?

— У нас совершенно нет никаких противоречий, позиция согласована. Я твердо уверена, что мы не должны реагировать на любые изменения, которые происходят в обществе, внесением изменений сразу в кодексы, в частности, в Уголовный кодекс. Мы с вами видим, что вводимый Центробанком России временный порядок осуществления операций с наличной валютой так или иначе будет порождать какие-то правоприменительные особенности. И сегодня законодатель готов к ним.

В соответствии со статьей 15.25 КоАП РФ у нас предусмотрена ответственность для граждан и индивидуальных предпринимателей за осуществление незаконных валютных операций. Включая и куплю-продажу иностранной валюты, минуя уполномоченные банки. У нас также предусмотрена сегодня уголовная ответственность по статье 171 Уголовного кодекса за незаконную предпринимательскую деятельность, в том числе с валютой. Поэтому сегодня все, что касается незаконных валютных операций, которые, несомненно, причиняют ущерб государству, находится в поле работы прежде всего правоприменителей.

Что касается ужесточения ответственности за незаконные валютные операции, я думаю, что сегодня этот вопрос ставить неправильно. Здесь я полностью согласна с коллегами. Потому что мы всегда исходим из интересов человека, гражданина. Но что самым важным является для нас, это всегда говорит руководитель верхней палаты парламента, — мы должны постоянно мониторить правоприменительную практику. В случае необходимости мы всегда максимально быстро реагируем на все те запросы и вызовы, которые возникают.

— Тем не менее вы говорите, что такой вопрос все-таки может встать. И что это может случиться в самое ближайшее время. Хотелось бы уточнить: о каком времени идет речь? Как скоро, по вашей оценке, может начаться соответствующая законодательная работа?

— Правоприменительная практика, которая касается, в частности, статьи 171 УК и административной нормы, сейчас будет очень внимательно промониторена. Для того чтобы мы понимали, насколько исполняется закон. Это наша плановая работа, мы постоянно этим занимаемся. Более того, сегодня все, что делает Совет Федерации, вы об этом знаете, направлено на то, чтобы людям было легче жить. Для чего вообще мы в верхней палате? Это же палата регионов!

У нас постоянно идет обмен мнениями, мы постоянно это обсуждаем на площадке наших комитетов. Поэтому, как только Центробанком был введен временный порядок осуществления операций с наличной валютой, этот вопрос уже был в сфере контроля верхней палаты парламента России.

— Вы считаете, все эти меры, все эти новые ограничения упрощают людям жизнь?

— Я прощу прощения: может быть, мы с вами не понимаем друг друга. Я отношусь к категории людей, которые всегда говорят то, что думают. Может быть, то, что я говорю, вам не нравится. Может быть, кому-то еще не нравится. Но есть же и те, кому нравится.

— Значит, дальнейшие решения будут зависеть от результатов вашего мониторинга?

— Больше того, что я вам сказала, я не скажу. Надеюсь, что вы дословно все это опубликуете.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.