Пилот высказал версию крушения китайского «Боинга»: не вывели из пике

На юге Китая потерпел крушение пассажирский Boeing 737 авиакомпании China Eastern Airlines. Он выполнял рейс Куньмин—Гуанчжоу. На борту находилось 132 человека. Связь прервалась над городским округом Учжоу. Работу спасателей затрудняет начавшийся в районе падения пожар. Данные Flightradar, запечатлевшего последние минуты полета китайского Boeing 737, «МК» попросил проанализировать опытного пилота Владимира Сальникова.

– Судя по представленной схеме, – заявил эксперт, – самолет снижался уж очень быстро. Вертикальная скорость снижения была 57 метров в секунду.

Когда вертикальная скорость снижения больше 40 м/сек, это уже можно считать аварийным снижением. Пока слишком мало информации, но, как правило, такое снижение может быть связано с разгерметизацией салона. Высота 2553 метра – относительно небольшая. Вопрос, правда, какие это показания высотомера – либо относительно давления на аэродроме Гуанчжоу, либо – относительно стандартного давления, то есть от уровня моря.

С другой стороны, рассуждает Владимир Сальников, аварийное снижение всегда происходит до так называемого «сотого эшелона». Этот эшелон – 3000 метров.  Когда самолет достигает его, воздушное судно выводится в горизонтальный полет. И тогда уже лётчикам нужно полностью разгерметизировать кабину, чтобы выровнять давление внутри салона с внешней средой. На этой высоте люди, даже больные, уже способны нормально дышать, не теряя сознания.

– В данном случае, похоже, экипаж аварийно снижался до сотого эшелона, дальше должен был выйти в горизонтальный полет, но каким-то образом проскочил эту высоту, – говорит эксперт. – При таком интенсивном снижении по инерции ещё теряется какая-то высота. Здесь – 2253 метра – это последняя высота, которая зафиксирована.

Возможно, на этой высоте самолет уже ударился в гору. Проще говоря, по данным, представленным на схеме, можно предположить: была какая-то причина, которая потребовала от экипажа аварийного снижения. Но при достижении «сотого эшелона», на котором самолет должен был быть выведен в горизонтальный полет, Boeing 737 все еще продолжил экстренно снижаться. По какой причине – пока не ясно. Таким образом, можно говорить о том, что произошла какая-то техническая неисправность, которая могла повлечь за собой ошибочные действия пилотов.

Спектр технических причин, по которым воздушное судно становится практически неуправляемым, очень широк. Это может быть и отказ двигателей – одного или обоих. Возможен и отказ системы управления. Случалось, что самолет терял управление из-за того, что в результате обледенения отказывали механизмы хвостового оперения, рули высоты, элероны, закрылки.

Все эти версии предстоит рассмотреть авиационной комиссии с участием специалистов «Боинга».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.