Названы категории украинских беженцев для скорого приема в США

Вызванный украинским конфликтом приток беженцев в Европу, похоже, уже превзошел по своим масштабам знаменитый мигрантский кризис 2015 года, когда в страны ЕС хлынули сотни тысяч переселенцев из Африки и Ближнего Востока. Несмотря на то что европейцы с широко демонстрируемым гостеприимством принимают выходцев с Украины, нынешняя ситуация чревата множеством проблем – одни из них очевидны уже сегодня, другие проявятся позже.

Фото: Global Look Press

В программу пятничного визита американского президента в Польшу внесли встречу с украинскими беженцами, сообщают СМИ. «Я не должен говорить, куда я направляюсь. Но в любом случае я надеюсь, что увижу много людей», – заявил ранее Джо Байден. А журналисты высказали предположение, что он может побывать в одном из лагерей для перемещенных лиц близ украинской границы.

Основной удар по приему вынужденных мигрантов приняли на себя страны Восточной Европы, и прежде всего Польша. Неудивительно, что они хотят получить дополнительную помощь от других стран для приема беженцев, а Европейский союз желает обсудить «справедливое распределение бремени».

Отправляясь в Варшаву, глава Белого дома не только собрался обсудить со своим польским коллегой Анджеем Дудой гуманитарные вопросы, связанные с разгорающимся новым мигрантским кризисом, но и пообещал принять в Соединенных Штатах до 100 тысяч беженцев с Украины.

Байден заявил, что США «обязаны» отреагировать на кризис с беженцами – и помимо обещания дать убежище десяткам тысяч украинцев на американской земле сообщил о предоставлении более 1 миллиарда долларов в виде гуманитарной помощи, а также 320 миллионов долларов «на укрепление демократии и прав человека» на Украине и соседних странах. В заявлении администрации Байдена говорится, что обещанная гуманитарная помощь будет направлена ​​на обеспечение людей едой, кровом, чистой водой, медикаментами и т.д.

Многие украинские беженцы будут приняты в соответствии с законодательством США по той же схеме, которая использовалась для приема тысяч афганцев после ухода американской армии из Афганистана в августе прошлого года.

Сообщается, что администрация Байдена, которая ранее в этом месяце продлила временный статус, защищающий уже находящихся в США украинцев от депортации, оказывается под давлением, чтобы она делала больше для помощи украинским беженцам. В то же время представители американской администрации заявили, что большинство из бежавших от конфликта граждан Украины захотят остаться в Европе, где они могут путешествовать без визы и быть с семьей и друзьями.

Согласно заявлению Белого дома, в числе первых украинских беженцев, прибывающих в США, будут те, у кого уже есть члены семьи в Штатах. Усилия Америки также будут сосредоточены на помощи тем категориям беженцев, которые считаются особенно уязвимыми после начала российской военной операции (в том числе представителям ЛГБТ-сообщества, а также людям, нуждающимся в медицинской помощи, журналистам и диссидентам).

* * *

Но до Америки путь украинских беженцев не близок. Даже в Великобритании, запустившей широко разрекламированную программу приема украинцев, многие бегущие от конфликта люди сталкиваются с немалыми трудностями и порой просто вынуждены разворачиваться, не дождавшись обещанного британского гостеприимства. В этом смысле «говорящим» выглядит заголовок статьи в The Guardian: «Украинские беженцы: разочарование из-за длительного ожидания визы в Великобританию растет».

Некоторые украинские беженцы рассказали, что были вынуждены вернуться в Украину из-за длительных задержек с получением британских виз, в то время как другие живут в бомбоубежищах в Киеве, тревожась из-за долгого ожидания оформления виз.

Пока министерство внутренних дел Соединенного Королевства выдало 18,6 тысячи виз украинским родственникам граждан Великобритании, но среди тех, кто подал заявление на получение визы в рамках двух правительственных схем (воссоединения семей и «программы спонсорства»), растет разочарование. Многие из желающих попасть в Британию украинцев жалуются на длительные задержки с выдачей разрешения на въезд, при том, что они даже не знают о статусе своих заявок.

Некоторые беженцы застряли в «подвешенном состоянии», поскольку их паспорта остались в британском визовом центре в Киеве, который в настоящее время закрыт из-за боевых действий. Другие беспокоятся, потому что у них заканчиваются деньги, чтобы оплачивать счета в отеле, пока они ждут. Некоторые семьи оказались разделены, потому что визы им были выданы в разное время.

Юрисконсульт-волонтер проекта Ukraine Advice Project Сандип Басу рассказывает, что он консультировал семью беженцев, которые выехали с Украины в конце февраля и подали документы на получение британской визы в Будапеште, но в итоге были вынуждены вернуться на родину, пока две недели ждали получения визы. «Это была явно опасная мера, но они не могли позволить себе оставаться в Будапеште», — говорит юрист.

Немало людей столкнулись с техническими и практическими трудностями с подачей заявок для переезда в Британию по программе Homes for Ukraine («Дома для Украины»). Например, некоторые жители Украины просто не могут попасть в свои квартиры, чтобы собрать документы, необходимые для заявления.

Британские правозащитники и волонтеры жалуются на бюрократические препоны при подаче заявлений на убежище в их стране. Как говорит директор благотворительной организации Positive Action in Housing Робина Куреши, визовые требования Великобритании к беженцам подвергают их дополнительному риску: «В соответствии с конвенцией о беженцах им не нужна виза».

А еще один активист из Шотландии Эндрю Мюррей, отправившийся во Львов помогать беженцам, назвал британскую схему переселения выходцев с Украины «позором». Мюррей утверждает что утверждения британских министров об успехе визовой программы, которая позволяет благотворительным организациям, предприятиям или компаниям принимать беженцев, «не соответствуют действительности на местах». «Эта риторика останавливается на границе Украины и не проникает туда, куда нужно», — говорит он, обвиняя власти Великобритании в том, что они «искусственно затрудняют поиск убежища» украинцам. По словам активиста, он после посещения львовской мэрии понял, что там никогда не слышали о британской программе «Дома для Украины».

Напомним, что «спонсорская схема», одобренная Лондоном, позволяет гражданам Украины и членам их семей подавать заявки на проживание в Великобритании лишь в случае, если у них там есть конкретный «спонсор» из числа местного населения. По этой программе власти обещают принимающим у себя украинских беженцев британцам выплачивать по 350 фунтов стерлингов ежемесячно. Уже более 150 тысяч британцев заявили, что готовы обеспечить крышей над головой покинувших Украину людей. Однако критики этой программы жалуются, что не создано официального механизма или портала, через который потенциальные хозяева и беженцы могли бы связаться друг с другом.

* * *

Западная пресса, рассказывая о проблемах перебравшихся в Европу украинских беженцев, продолжает сообщать о тревожных фактах использования мигрантского кризиса криминальными кругами, специализирующимися в первую очередь на секс-торговле.

Как пишет, ссылаясь на предупреждения благотворительных организаций, британская Daily Mail, банды секс-торговцев преследуют украинских женщин и детей в польских лагерях беженцев – они, выдавая себя за бескорыстных помощников, обещают беженкам безопасное жилье и бесплатный транспорт в Польше, чтобы заманивать их в свои сети.

Благотворительные организации, работающие на польско-украинской границе, утверждают, что секс-торговцы работают в одиночку или в составе банд, преследуя женщин и детей, которые служат для них «легкой добычей».

За последние недели Украину покинули более 3,6 млн беженцев, в том числе более 2 млн человек оказались на территории Польши. При этом большинство из них составляют женщины и дети, поскольку украинским мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет запрещено покидать страну.

Координатор правозащитной организации Homo Faber в польском городе Люблин Каролина Вежбиньска рассказала: зарегистрированы случаи, когда подозреваемые в сутенерской деятельности личности «охотились на украинских женщин возле пунктов приюта для беженцев в Люблине; обращаясь к ним, иногда агрессивно, под предлогом предоставления транспорта, работы или жилья». Причем активность подобного рода проявляют не только мужчины, замечены и женщины, ведущие «охоту» на беженок на автобусных станциях.

По словам Вежбиньской, в поле зрения попадают группы злоумышленников, поджидающих прибывающих из Украины беженцев и предлагающих растерянным и измученным эвакуацией женщинам подвезти или предоставить ночлег. Видя подозрительные случаи, волонтеры благотворительных организаций, подходят к таким людям и предлагают зарегистрироваться у них – после чего темные личности, как правило, поспешно ретируются.

На этом фоне появляется новый феномен – помимо польских военных, полицейских и пожарных, действующих в приграничных с Украиной зоной, появляются группы мужчин в военной форме, которые утверждают, что они прибывают сюда, чтобы защитить женщин и детей-беженцев от криминальной «торговли людьми».

Но в детском фонд ООН ЮНИСЕФ считают, что такие «дружины самообороны», действующие отдельно от польских властей, вызывают обеспокоенность, поскольку обеспечение безопасности является все-таки прерогативой польских властей.

Организация Missing Children Europe сообщила: несовершеннолетние беженцы с Украины, оказавшиеся без сопровождения, продолжают исчезать на границах. По мнению правозащитников, «это огромная проблема не только потому, что это означает, что они легко пропадают и их трудно найти, но и потому, что это упрощает торговлю людьми».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.