Почему российские дизайнеры подняли цены: производство одежды построено на импорте

Более чем скептическое отношение к отечественному производству тканей и, как следствие, шитью одежды унаследовано многими еще из советской эпохи. Сейчас опасения всколыхнулись — многие привычные и недорогие магазины масс-маркета покинули Россию, а к отечественным брендам еще привыкать надо. Да и не факт, что они смогут выжить: даже если производство российское, велика вероятность, что оно использует импортные ткани или фурнитуру.

Фото: Алексей Меринов

По данным отраслевого союза, сейчас в РФ шьют не более 18% продающейся в стране одежды. Однако новости о том, что продукция многих российских брендов подорожала вслед за импортной, вызвала колоссальное возмущение — вполне оправданное на первый взгляд. Мол, про курс валюты все понятно, но тут-то какие причины для подорожания? Неужели простое желание выгоды — или что-то посерьезнее? Источник проблем нужно искать на предварительном этапе производства одежды — в магазинах тканей.

— Мы пока не поднимали цену на старые поставки, но осталось мало. Приезжайте, посмотрите, оцените. Когда будет новый завоз итальянских или немецких тканей, не могу сказать, — растерянно отвечает по телефону менеджер одного из крупных магазинов тканей.

Фото: Наталья Мущинкина

Призывать в этой ситуации магазины к более точным ответам бесполезно. Своими соображениями поделилась москвичка Яна Л., которая уже несколько лет подряд шьет на заказ и сама носит только сшитую своими руками одежду. По ее словам, ткани действительно резко подорожали, но это не значит, что швейное дело встанет на паузу.

blank Фото: pixabay.com

«Я могу понять владельцев магазинов. Если закупочные цены на многие позиции сейчас взлетели выше, чем привычная нам цена в розницу, какой магазин останется на плаву? Тот, что все распродаст ниже нынешней закупки, сохранив клиентов и еще сделав им скидки? При этом магазин не сможет закупить новую коллекцию, этих средств попросту не хватит и ассортимент придется уменьшить, возможно, переехать в помещение меньшей площади и в другом месте, уменьшить штат сотрудников», — рассуждает мастер.

По ее словам, альтернативный вариант для магазина — поднять цены, но благодаря этому поддерживать ассортимент и постоянные обновления, сохранить рабочие места и прежнее помещение. И это решение каждый бизнес вынужден будет принимать самостоятельно.

Другой актуальный вопрос — фурнитура; еще после кризиса 2014 года владельцы отечественных брендов отмечали: даже если ткань можно купить в России без ущерба качеству, то о многочисленных вспомогательных мелочах этого не скажешь. Пуговицы, молнии, замочки и прочие крепления, произведенные в Европе и США, отличаются куда лучшим качеством, чем российские, — поэтому, пока есть возможность, отдавать предпочтение мастера будут именно им.

Относительно оптимистично настроен другой мастер — москвич Владимир К., который занимается индивидуальным пошивом как обычной одежды, так и реквизита для небольших театральных студий. По его словам, все зависит от ожиданий мастера.

Фото: pxfuel.com

— Да, лицемерить не нужно: если мы хотим сделать хорошую вещь, то покупаем дорогие итальянские ткани. Однако для расходных повседневных вещей у нас есть хорошие материалы — и белорусские, и тот же ивановский трикотаж. Вообще сейчас поднимаются неплохие швейные производства в Подмосковье или, например, в Воронеже. Прежде всего речь про хлопок и некоторые синтетические материалы. Насчет шелка я не готов однозначно говорить, а вот со льном довольно интересно — наш российский, ну тот же вологодский лен гораздо грубее итальянского, потому что используются более дешевые способы обработки. Честно говоря, если постирать одежду из нашего льна в хорошем импортном кондиционере, уже можно будет заметить разницу. Российский лен можно попробовать смягчить еще на этапе производства, но это повысит цену, — рассказывает Владимир.

По его словам, проблема с нитками тоже не так однозначна: все зависит от того, какую одежду нужно шить и из каких материалов.

— В РФ делают неплохие синтетические нитки, и для некоторых швов они даже оптимальнее: прочнее. Например, верхнюю одежду я шью полиэстеровыми нитками. Зато вот на вещах, у которых есть риск усадки (например, шерстяные брюки), нужны натуральные нитки — тогда есть шанс, что вещь сядет равномерно. Признаюсь, наши натуральные нитки я давно не покупал — кроме тех, которые остались от бабушки, еще на деревянных катушках. Качество не то. Нитки мы закупаем немецкие — они используются еще и на отделки вроде вышивки, причем дорогой.

По прогнозам Владимира, сейчас может поднять голову жанр мини-производства — не индивидуальный пошив, но и не масс-маркет, а студии, которые будут шить всего по 6–7 вещей каждого размера, разработав при этом достойные базовые лекала. Однако таким энтузиастам тоже нужна будет поддержка, чтобы «раскрутиться».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.