Американский гигант дамской гигиены покидает российский рынок: чем заменить

Об уходе с российского рынка объявили производители женских гигиенических прокладок – в лице крупного американского импортера, доселе делившего российскую покупательницу с заокеанским же конкурентом и крохотной долей отечественного производителя.  Как же теперь быть прекрасным дамам?! Это мы выяснили у них самих, а заодно и у экспертов рынка.

Фото: Михаил Ковалев

Американский монополист российских прокладок поставляет в нашу страну также лекарства и медицинское оборудование, но покидает рынок только в части товаров личной гигиены. А это не только пресловутые дамские штучки периодической необходимости, но и шампуни, гели для душа, средства по уходу за лицом и телом, в том числе и для детей. Как же мы теперь без этого всего?!

В отечественном Минпромторге утверждают, что риска дефицита женских гигиенических принадлежностей и детских подгузников пока нет, а это главное. Запасов в торговых сетях хватит на 2-3 месяца, а там подоспеет импортозамещение.

— На самом деле сырье, из которого производятся в частности прокладки, тоже поставляется из-за рубежа, — уточняет химик-технолог одного из предприятий Тульской области, производящего средства для уборки и личной гигиены. – Сырье тоже пока есть. И тоже на 2-3 месяца. А что дальше, мы сами пока не знаем.

Сообщаю эту прискорбную весть двум россиянкам разных возрастов с целью узнать их реакцию.

— Надо будет, из ваты смастерим, навык имеется! – бодрится моложавая дама, однако успевшая пожить при СССР. – Давно это было, конечно, но руки-то помнят! Мастерство, как говорится, импортом не забьешь!

Совсем иная реакция у «непуганой» 25-летней соотечественницы:

— Ой, а я только этой фирме доверяла! Даже не знаю, чьи теперь выбрать?!

Но выбирать, увы, похоже, не из чего. Второй американский гигант прокладок тоже уже, как говорится, на пороге с чемоданом. Ближайший конкурент и земляк уходящей американской компании в области поставок средств гигиены уже приостановила инвестиции в российское производство (у бренда несколько заводов на территории РФ) и в маркетинг. А еще сократила ассортимент, предупредив, что и на него в ближайшее время цены будут повышены на 40%.

— Гораздо хуже, если исчезнут урологические прокладки и памперсы для больных, — уверена московская медсестра.

К счастью, перечисленное относится к медоборудованию, а в нем нам пока не отказали.

— Каковы шансы наладить собственное производство средств личной гигиены? – интересуюсь у владельца небольшого завода в Подмосковье.

— Такое производство в России давно уже есть, но в масштабах страны это, конечно, капля в море. Вот мы, например, выпускаем хорошую и бюджетную парфюмерию, покупательницы хвалят. Но, честно говоря, развернуться заводикам вроде нашего до сих пор не давали. Наоборот, все время приходилось сражаться за место под солнцем. То холдинг какой-нибудь пытается поглотить, то застройщик на землю зарится. А  чтобы продукция  попала на полки магазинов, надо еще самому  просить и хлопотать. А кому оно надо, если все завалено доступным импортом? Но вот теперь, если страна скажет «надо» и перестанет вставлять нам палки в колеса, мы возьмемся и дадим стране прокладок!

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.