Учитель получил 13 лет за помощь первокласснице: обвинили в педофилии

Точку в громком деле 50-летнего учителя физкультуры Вадима Шерстенникова, обвинявшегося в домогательствах к двум ученицам, поставил во вторник, 30 марта, Ворошиловский районный суд Ростова-на-Дону. Суд назначил 13 лет колонии строгого режима. Сам Шерстенников и его защита уверены — одна из потерпевших заявила на учителя в полицию, чтобы не ходить на уроки физкультуры.

Примечательно, что это второе рассмотрение этого запутанного дела — ранее Ворошиловский районный суд признал учителя виновным и отправил его за решетку на 13 лет, однако Ростовский областной суд отменил приговор.

Фото: Наталия Губернаторова

Напомним, что две школьницы из Ростова-на-Дону в 2018 году обвинили 50-летнего учителя физкультуры Вадима Шерстенникова в том, что он к ним приставал на уроке физкультуры в присутствии трех десятков учеников. Коллеги и остальные школьники считают, что одна девочка могла оговорить учителя, чтобы не заниматься нелюбимым предметом.

Как ранее рассказывал «МК» Вадим Шерстенников, он устроился в новую школу в сентябре 2018 года. Первая четверть пронеслась незаметно — никаких нареканий ни к нему, ни к его предмету не было. Однако в середине ноября мама одной из школьниц написала заявление в следственный комитет. Девочка рассказала родителю, что учитель физкультуры засовывал руку под леггинсы прямо во время выполнения упражнений на «козле». По словам девочки, учитель приставал к ней «с первого урока физкультуры в сентябре 2018 года» и это происходило «каждый урок». 

Следователями были опрошены 115 человек — это школьники и их родители. Никто из опрошенных не смог подтвердить слова девочки, хотя во время проведения гимнастических упражнений несколько девочек стояли у «козла» и готовились к упражнению, остальные сидели на скамейке и смотрели, как выполняется упражнение.

«Когда ребенок делает это упражнение, я не могу отпустить ни одну из рук — одной придерживаю спину, второй держу ноги, чтобы он не упал. Страховка обязательна! Иначе ребенок опрокинется — пресс у 7-летнего ребенка не настолько крепок, чтобы держать равновесие», — рассказал Шерстенников.

Девочка также не могла уточнить место преступления — утверждала, что учитель приставал к ней «в разных концах зала», потом вспомнила, что это происходило «в углу зала», и, наконец, определилась — домогательства все-таки были на «козле».

Дело Шерстенникова три раза прекращали за отсутствием состава преступления. Однако прокуратура снова возвращала его на расследование. Тогда в следственном комитете появилось второе заявление — его написала мама второй девочки — подруги первой потерпевшей. Она рассказала, что решила рассказать обо всем своей маме после того, как узнала, в чем обвиняют учителя физкультуры. Примечательно, что до этого вторая потерпевшая давала показания вместе с остальными одноклассниками и рассказывала, что уроки ей «очень нравятся», а учитель Вадим Николаевич «хороший».

Обвиняемый и его адвокаты предположили, что первое заявление появилось только потому, что первая ученица, являвшейся отличницей, не хотела посещать уроки физкультуры — гимнастика давалась девочке тяжело и она из-за этого комплексовала. Заниженная оценка по физкультуре не позволяла ей во всем быть лучшей в классе.  

Дело оказалось уникальным еще и тем, что учителя школы и многие родители встали на защиту физрука и даже написали коллективное письмо в его поддержку. Тем не менее, Ворошиловский районный суд признал Шерстенникова виновным в педофилии. Педагогу назначили наказание в виде 13 лет колонии строгого режима. Ростовский областной суд спустя пять месяцев (все это время Шерстенников сидел в СИЗО) отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение. Несмотря на небезупречные доказательства, Ворошиловский суд в новом составе снова принял решение признать Шерстенникова виновным.

Ранее адвокаты рассказывали, что суд отказался удовлетворять ряд их ходатайств, которые могли бы пролить свет на ситуацию:

— Все обвинение строится только на показаниях девочек, их мам, со слов дочерей. При этом есть ребята, которые четко помнят и готовы говорить, что было на уроках физкультуры. Но суд отказался их опрашивать, мотивировав тем, что им может быть нанесена психологическая травма…Тогда я предложил допросить их родителей, которые беседовали со своими детьми. Но здесь суд отказал… Это нонсенс — судить человека по такой тяжкой статье и не опрашивать очевидцев, — рассказал адвокат учителя Михаил Ревякин.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.