Выясняется, что дефицит сахара и женских прокладок не самые страшные приметы нашего времени. Самые «интересные», но неприятные открытия сограждан еще только ждут. Возьмем, к примеру, автомобили. У нас в стране зарегистрировано 43 млн легковушек. Если грубо подсчитать, то примерно каждый третий россиянин, включая розовощеких младенцев и глубоких старцев, — автовладелец. И этой категории россиян придется туго. Просто финансовый урон пока прочувствовали не все автовладельцы, а лишь те, кто в течение последнего месяца были вынуждены столкнуться с необходимостью ремонта или просто регулярного ТО своего «коника».
Фото: Алексей Меринов
Они-то теперь знают, что запчасти и расходники за прошедший месяц подорожали на 40–300%. Особенно «весело» стало владельцам «свежих» машин, еще находящихся на заводской гарантии. Срок ТО подошел, авто приезжает в официальный дилерский центр, а там выясняется, например, что оригинальный ремень ГРМ мало того, что подорожал втрое, так его еще и физически нет в наличии и неизвестно, когда появится.
Проще тем, кто обслуживает свое авто у неофициалов. Они хотя бы имеют возможность где-то использовать «неоригинал», где-то деталь с разборки привезти. Но даже при самом удачном раскладе ремонт машины подорожал сейчас минимум раза в два за прошедший месяц. В этом месте можно повздыхать, развести руками, патриотично затянуть пояс и продолжить пользоваться личной машиной, как и раньше. Ведь в случае настоящего форс-мажора в виде ДТП страховка ОСАГО (а у кого-то и каско) помогут. Не помогут!
Дело в том, что основная масса автовладельцев еще не осознала, что теперь по дорогам рядом с ними постоянно ездят автомобили стоимостью 10–20–30 миллионов рублей. Это если считать уже в нынешних, «санкционных» ценах. Чтобы по-настоящему ужаснуться, достаточно однажды сесть и подсчитать: что можно сейчас починить на 400 000 рублей — максимально возможную сумму компенсации по ОСАГО.
Вот мимо нас едет популярная модель — Toyota Camry, с разбитой передней светодиодной фарой. Знаете, почему хозяин ее не меняет? Потому что сейчас такая неоригинальная китайская(!) фара стоит почти 40 000 рублей. Это без работ по установке. А вон та Skoda Oktavia рассекает без заднего бампера и с привязанной веревочкой (чтоб не открывалась сама) крышкой багажника? Потому что новый такой бамперок стоит не менее 50 000. А как быть, когда от удара при аварии потекла, скажем, муфта типа «Халдекс» в трансмиссии старенького VW Tiguan? А никак: его хозяин «попал» примерно на 1,2–1,3 млн «деревянных» за новую, поскольку она может быть только оригинальной! Именно хозяин, а не виновник ДТП! Потому как, по оценкам экспертов, выступивших на онлайн-конференции, организованной «МК» и порталом «АвтоВзгляд», 400 000 рублей возмещения по ОСАГО сейчас не покроют затраты на восстановление даже не особо сильно разбитого «передка» даже бюджетного авто. И потому пострадавшему автовладельцу неизбежно придется идти в суд, чтобы взыскать полную стоимость ремонта с виновника аварии.
А теперь представьте, что в ДТП пострадал бампер Mercedes G-класса, который недавно был куплен в автосалоне за 50 000 000 рублей. По той же Москве, кстати, рассекает множество машин подобного уровня. О каком ОСАГО вообще может идти речь в случае даже легкого ДТП с участием одной из них?
Да и каско тоже может преподнести ряд сюрпризов. Дело в том, что большинство действующих сейчас полисов добровольного автострахования было оформлено до начала российской операции на Украине — с ориентиром еще на те, невысокие по нынешним временам цены на машины и запчасти.
Исполнительный директор «Независимого союза экспертов-техников и правозащитников» Алексей Шичавин вообще считает, что через 2–3 месяца российские суды будут завалены исками к виновникам аварий о взыскании денег за ремонт разбитых авто.
В общем, сейчас рядовому автовладельцу, то есть каждому третьему россиянину, если он не хочет иметь дела с судами и не стать должником на многие годы, надо резко менять стиль вождения. Ездить пореже и крайне аккуратно. Причем бояться ему следует не столько за свою машину, сколько за чужие. Если есть возможность, оформить страховку каско, поскольку на ОСАГО вообще нет никакой надежды. Пока не наступил полнейший дефицит запчастей, а кое-какие финансовые резервы все еще имеются, следует срочно закупиться еще имеющимися в продаже расходниками и съездить в автосервис — как следует продиагностировать машину. Чтобы точно представлять, какие траты на ее ремонт ожидают в ближайшем будущем.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.