Реальность блокады Калининграда оценили эксперты

Евросоюз утвердил очередной пакет антироссийских санкций, который предусматривает запрет России и Белоруссии осуществлять перевозку всех товаров автотранспортом, за исключением жизненно важных, по территории Евросоюза, в том числе и транзитом. Это усложняет снабжение Калининградской области и является шагом к блокаде региона. О возможности такой блокады все чаще поговаривают в Прибалтике. Мы проанализировали, насколько реален такой вариант.

Фото: pixabay.com

Ранее МИД Литвы заявлял о возможном закрытии сухопутных границ с Россией и Белоруссии, но пока без каких-либо конкретных действий. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис подчеркнул, что решение полностью прекратить транспортное сообщение с Калининградом республика принять не может, ссылаясь на договоренность по транзиту между ЕС и Россией.

Кроме того, подобные ограничения нанесут экономический урон в первую очередь для самих инициаторов. Российские перевозки составляют более половины транзита грузов через Литву. Руководство страны уже подсчитало убытки литовского бюджета из-за прекращения поставок грузов в восточном направлении 72 млн евро. 

Основным пропускным пунктом, через который следуют грузовые фуры транзитом в Калининградскую область, является МАПП «Чернышевское».  Его пропускная способность — 300 машин в обе стороны в сутки. И до последнего момента автотранспортное сообщение работало в обычном режиме. Согласно данным губернатора области Антона Алиханова, 6 апреля в регион въехало 306 фур и выехало 288.

Также, по его словам, за сутки в Калининградскую область прилетело 19 и вылетело 20 самолетов, проследовало 32 грузовых поезда: 19 прибыло и 13 отправились. В регион завезли около 8 000 тонн жидкого топлива (бензин, дизель и др.), более 2000 тонн зерна и семян, минеральные удобрения, сахар, соль, муку, строительные и прочие товары. Дополнительно 16-19 апреля ожидается прибытие в регион  парома с грузами. 

В марте Алиханов отметил успехи в подготовке самообеспечения Калининградской области продовольствием, указав почти на 100% обеспеченность местных сельхозпроизводителей посевным материалом и минеральными удобрениями. Посев в этом году был увеличен на 6%. 

В тоже время в магазинах Калининграда растут цены на продукты питания. Руководство региона объясняет это ограничениями поставок из недружественных стран и расширением «логистического плеча», связанного с новым поиском каналов связи. 

Энергетическая блокада региону сейчас не угрожает, поскольку регион ранее уже предпринял меры для самостоятельного обеспечения себя энергией в должном объеме. В свою очередь прибалтийский транзит российского газа в Калининградскую область регулируется договором между Россией и Евросоюзом. Без соответствующего решения руководства ЕС, ни Литва, ни любая другая страна не сможет оставить регион без газоснабжения. Кстати, перед началом спецоперации на Украине калининградское подземное хранилище заполнили газом под завязку, на самый крайний случай к регазификационному морскому терминалу пришвартовали регазификационную установку «Маршал Василевский».

О перспективах Калининградской области в случае блокады региона “МК” рассказал главный редактор информационного агентства Baltnews Андрей Стариков.

— Калининградская область готова к этому. Ситуация не скажется критично на продовольственном обеспечении региона, потому что, помимо сухопутного, у Калининграда налажено паромное сообщение с Ленинградской областью, и это сообщение ширится и масштабируется. Уровень собственного обеспечения системно повышался в регионе, потому что такой сценарий подготавливался последние десять лет.

По словам эксперта, большого объема и разнообразия товаров, как раньше, уже не будет, но ситуации с острой нехваткой продовольствия не возникнет.

Эксперт также отметил меры поддержки региона со стороны государства:

— Другие варианты сообщения в случае блокады будут дотироваться и субсидироваться государством — и, возможно, это делается уже сейчас. Потому что я не слышал о подорожании авиабилетов в Москву и Санкт-Петербург, несмотря на рост себестоимости полетов. Если вопрос грузового снабжения встанет остро, то все издержки, связанные с его обеспечением, будут покрываться региональными и федеральными бюджетами. Калининградцы не будут покрывать из своего кармана последствия действий недружественных стран. На уровне Общественной палаты и региональной власти эти вопросы уже поставлены.

Стариков отметил, что в текущих условиях сами калининградцы регион покидать не станут, они достаточно патриотичны, динамики миграционных процессов не наблюдается. При этом, заключил эксперт, возможность регулярного транспортного сообщения с остальной Россией для жителей области сохранится в любом случае.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.