Врач объяснил, чем обернется для боевиков ВСУ прием психостимуляторов

Все больше украинских военнослужащих, попавших в плен или согласившихся добровольно сложить оружие, рассказывают о массовом приеме наркотических препаратов в рядах вооруженных сил Украины (ВСУ). По словам наркологов, преодолеть зависимость в условиях боевых действий, практически невозможно.

Под «кайфом» в бой идти не так страшно, признаются боевики. О том, что командирами ВСУ пагубные пристрастия не возбраняются, а порой даже и наоборот поощряются, военнослужащие говорят открыто. Конец для наркозависимого на фронте один: если его не догонит пуля, то с этой задачей безошибочно справится наркотик.

Дмитрий, военнослужащий 25-й отдельной десантно-штурмовой бригады ВСУ, сдавшийся в плен силам Народной милиции ЛНР, рассказывает, что на наркотики его и других бойцов из его бригады, подсаживал взводный. «В 2019 году вместе с сослуживцами мы отдыхали в Гвардейском в баре «Караван» (поселок городского типа Гвардейский Днепропетровская область. — «МК»), — вспоминает военный. — К нам подошел взводный и предложил попробовать амфетамин. После этого он угощал меня наркотиками раз пять. По внешнему виду и манерам поведения командира было очевидно, что и сам он регулярно употребляет».

По словам Дмитрия, взводный предупредил его, что история с наркотиками должна остаться в тайне. Без лишнего «палева». Позже он познакомил бойца с барыгой, чтобы Дмитрий мог самостоятельно закупаться запрещенными препаратами. «Многие употребляли, — признается мужчина. — Из бригады процентов 60 точно».

Когда не получалось купить из рук в руки, наркотики приобретались дистанционно и доставлялись посредством почтовых переводов прямо в зону так называемой антитеррористической операции на Донбассе.

Военнопленный рассказывает, что под препаратами было проще справляться с нагрузками. Чувство усталости отсутствовало напрочь, есть и спать тоже не хотелось. Успевали переделать много дел. «Но это поначалу, а потом наступали «отходняки». Состояние было отвратительным, у многих случались приступы, паранойя, галлюцинации», — рассказывает он.

Врач-нарколог Ивери Кизицкий в беседе с «МК» рассказал, зачем военнослужащие ВСУ употребляют наркотические препараты и чем это чревато для человека выполняющего боевую задачу.

— Самыми востребованными во время боевых действий всегда были различные психостимулирующие вещества, которые при этом обладают противотревожным действием, — рассказал врач. — В период Второй мировой войны таким стимулятором был амфетамин, и до сих пор он остается самым воспроизводимым и тиражируемым веществом. В наше время к нему добавились различные синтетические стимуляторы, такие как мефедрон и альфа-ПВП.

— Каким эффектом они обладают?

— В период, когда человек находится под воздействием этих препаратов, он не испытывает чувство голода, может обходиться без сна, закрываются практически все естественные потребности. Но надо понимать, что мыслительная способность человека при этом сильно страдает. Возникает высокий риск психоза на фоне галлюцинаций, теряется ориентация в пространстве. Это те вещи, которые, в принципе, не допустимы в боевой обстановке, когда военнослужащий находится при исполнении.

— Получается, такой человек может быть опасен и для своих же сослуживцев?

— Да. Всегда, если мы говорим о медицинской парадигме, то для бойца в приоритете должна быть трезвость сознания. Высокоэффективен только боец, который высоко подготовлен и не коррелируется с какой-либо интоксикацией. Настоящие профессионалы вообще не допускают даже минимального количества стимулятора. Но видимо, для общей массы это не всегда так. И расхожий миф про «боевые сто грамм» актуален и по сей день.

— Для чего в ВСУ поощряется употребление наркотиков? Чтобы боец не уставал или чтобы бездумно выполнял любой приказ?

— Я не думаю, что употребление препаратов поощряется массово. Любой нормальный командир понимает, что иметь в подчинении отряд наркоманов — огромный риск. Сознанием зависимых людей управляет наркотик, и никогда доподлинно не известно, что ему может взбрести в голову. Скорее всего, они просто, как и все человечество  в целом, сталкиваются с тем, что с зависимостью такого рода   практически ничего нельзя сделать. Нет никаких упреждающих мер. А бороться с наркоманией во время боевых действий точно никто не будет, не до того.

— Какие последствия влечет употребление таких стимуляторов?

— Необратимые процессы, как правило, наступают через год систематического употребления препаратов. В боевых условиях это может наступать раньше. Если даже в обычной жизни психика человека подвержена воздействию из-за постоянных стрессов, то что говорить про военнослужащих на поле боя. Есть такое понятие «боевая психическая травма». Она наступает просто из-за того, что человек находится в условиях, где отсутствует возможность нормально поесть, отдохнуть, переодеться. При этом постоянно наблюдаемые картины, неприемлемые для нормального сознания, связанные с насилием, травмами, человеческими страданиями, усугубляют это состояние. Если к этому добавить яд, то, я думаю, 90 процентов вероятности того, что менее чем через год такие люди, как минимум, утрачивают возможность оставаться стабильными, а как максимум — у них наступают необратимые психические процессы, в виде утраты функций головного мозга. Речь идет о любых функциях — мышлении, памяти, внимании. По сути, через год такой человек превращается в инвалида.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.