Шанхай на грани голода: новый локдаун привел к ужасающим последствиям

Почти 25 миллионов жителей Шанхая уже более 10 дней сидят дома из-за крупнейшей вспышки коронавируса с начала пандемии — там выявили 20000 заболевших.

Большинство из них переносят «Омикрон» (а это именно он) бессимптомно. Но это ничего не значит. В Китае по-прежнему действует стратегия «нулевого COVID-19». И даже при единичных случаях заболевания все население отправляется на жесточайшие локдауны, граничащие с тотальной санитарной блокадой.

Волонтеры развозят еду. Фото: Global Look Press

Есть мнение, что Китай закручивает внутриполитические гайки, потому что готовится к войне с Тайванем.

Есть мнение, что ему надо «замедлить» экономику, так как в мире идёт ее полное обнуление, и подобный карантин этому способствует.

Есть мнение, что скоро грядут общекитайские выборы, на которых Си должен окончательно стать вечным председателем КНР.

В любом случае стопроцентная лояльность населения сейчас обеспечена. У людей просто нет сил думать о чем-либо ещё, кроме собственного выживания.

Самое страшное положение дел царит в Шанхае. Сегодня этот мегаполис практически парализован и находится на пороге гуманитарной катастрофы.  

«Моя подруга живёт в старом центре города, вторую неделю у них полный локдаун, даже курьеры с едой запрещены. Администрация города выделяет деньги на продуктовые пайки администрации гарденов, жилищных хозяйств. Задача администрации — найти и договорится о поставках продовольствия в городе в котором запрещено почти все движение в том числе торговое», — рассказывает москвичка Марина.

Двери многоквартирных домах завариваются автогенами — во избежание распространения заразы. Над городом запускаются дроны, чтобы выявить нарушителей карантина.

Без конца проводится массовое тестирование населения, чтобы найти и обезопаситься от каждого с позитивным тестом. Те, у кого обнаружен коронавирус, больше не могут самоизолироваться, даже если у них нет признаков заболевания, они обязаны быть помещены в ковидарии, которые переполнены и не соответствуют, по рассказам очевидцев, никаким медицинским стандартам. Пациентов с подтвержденными тестами свозят на стадионы, где держат взаперти. Тяжелобольные находятся вместе с лёгкими и даже с бессимптомными.

Крупнейший выставочный центр в мире, расположенный в Шанхае, ныне переоборудован во временный ковид-госпиталь на 40 тысяч мест. Судя по числу коек, предполагается, что количество заболевших в ближайшее время должно увеличиться как минимум.

«Продуктовые пайки бесплатные, но не регулярные и их содержание варьируется. Люди не могут заказать воду для кулеров (а это в Китае практически мастхэв), у кого не было запасов, ходят по соседям с котомками, кто луковицу даст, кто пару яиц (весь город поделён по подъездам или даже по этажам). В принципе творится то, чего не было уже два года», — продолжает Марина, чья подруга живет в Шанхае.

Все это абсурдно, но самое кошмарное заключается в том, что искусственно смоделированный локдаун в Шанхае может легко превратиться в настоящий голод — по всему Китаю. На улице весна. Однако, из-за карантина посевная кампания почти сорвана. Уже сейчас эксперты предполагают, что в результате политики локдаунов страну может ожидать серьёзный продовольственный кризис.

«Строгие карантинные меры в Китае усугубляют серьезную нехватку удобрений, рабочей силы и семян, в то время как многие крупнейшие сельскохозяйственные провинции страны готовятся к решающему посевному сезону», — сообщает политолог и китаевед Николай Вавилов.

Падение производства китайских яровых зерновых, таких как рис или кукуруза, может подорвать многолетние усилия Пекина по достижению самообеспеченности основными продуктами питания, вынудив его увеличить импорт и потенциально способствуя росту мировых цен на продовольствие.

Находящийся в Пекине советник центрального правительства по сельскохозяйственной политике заявил журналистам, что Китай рискует «столкнуться с нехваткой продовольствия». «Мы не должны ставить контроль над вирусами выше всего остального. Это не может продолжаться вечно» — сказал советник, попросивший не называть его имени.

По официальным данным, до трети фермеров в северо-восточных провинциях Цзилинь, Ляонин и Хэйлунцзян не имеют достаточных сельскохозяйственных ресурсов после того, как власти закрыли деревни для борьбы с пандемией.

Муниципальные власти города Цзилинь, расположенного в провинции Цзилинь, заявили, что подготовка к весеннему посевному сезону оказалась очень сложной. «Мы отстаем от [графика] в предоставлении удобрений каждому фермеру», — говорится в заявлении, размещенном на его веб-сайте.

Около трети здешних фермеров не имели достаточного количества удобрений в конце марта — всего за три недели до того, как они должны были начать сев.

В провинции Цзилинь, где с марта зарегистрировано более 50 000 случаев заражения Covid-19, деревни отказываются пускать грузовики из других регионов, даже если те привозят дефицитные семена и удобрения. Боятся не самого заражения, а того, что из-за единственного позитивного теста, на карантине окажутся все.

Рабочие-мигранты не могут вернуться в сельские районы для работ на посевной, так как тоже застряли на карантине в городах. Те, кому удалось хоть как-то прорваться, даже здоровые, вынуждены оставаться на самоизоляции ещё 14 дней, прежде чем выйдут в поле.

К чему приведёт эта политика дальше? Что будет осенью, когда настанет пора пожинать урожай? Ведь через полгода продовольственные проблемы встанут в полный рост — и не только в Китае, но и во всем мире. На сегодняшний день этого способна избежать лишь Россия, но и у неё, пожалуй, хватит ресурсов обеспечить только саму себя.

По оценкам аналитиков Nomura, по меньшей мере в 23 китайских городах с общей численностью более 190 млн человек в настоящее время вводится полную или частичная изоляцию.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.