В России продолжается внедрение камер автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Так, в правительстве разрабатываются регламенты по камерам измерения средней скорости. Не за горами и «обилечивание» пешеходов, переходящих улицу на красный свет или в неположенном месте, а также введение на федеральном уровне системы фиксации нарушений «неравнодушными гражданами».
Фото: Наталья Мущинкина
О ближайшем будущем систем фотовидеофиксации нарушений говорили 12 апреля в Общественной палате РФ. На «круглом столе» выступали представители федеральных и региональных органов власти, операторов обеспечения дорожного движения — таких, как столичный ЦОДД, и общественники.
Из новостей: полиция все дальше отходит от повседневной практики работы с видеокамерами. И то сказать, сейчас у правоохранителей появились более серьезные задачи. Организовано будет это, скорее всего, по образцу Москвы: от полиции к транспортникам. В частности, работу с камерами, в том числе выписывание штрафов, по словам участников «круглого стола», «логично передать в Минтранс, а контроль — в МВД, кроме сертификации приборов, которой сейчас занимаются в Росстандарте».
Это была горькая пилюля. У транспортников куда больше возможностей устроить действительно тотальное «обилечивание» водителей. Но ее подслащивают: в одном пакете с нововведениями этого рода планируется внедрить прогрессивную систему обжалования ошибочно вынесенных постановлений. Нынешняя — объект постоянной критики общественников: получить штраф легко и просто, а вот оспорить можно только «ножками», в аналоговой форме. Это планируется исправить, введя автоматическую отмену постановлений, сообщили представители Минтранса.
Следующая новация — расширение списка материалов, которые могут служить доказательствами. В частности, нужно стандартизировать работу судов с видеорегистраторами — по этому поводу существует слишком разнонаправленная правоприменительная практика. Сюда же относится и регламент в отношении фотовидеофиксации нарушений при помощи смартфонов.
— Некоторые граждане намеренно снимают автомобили в таких ракурсах, что они кажутся нарушившими правила парковки, — констатировал представитель ГИБДД. — Если без регламентации запустить это на федеральном уровне, нас может ждать волна ошибочных штрафов, а затем и волна насилия. Будут попросту бить «павликов морозовых», мы это хорошо понимаем.
Наконец, штрафы начнут применяться и к пешеходам — например, к тем, которые переходят дорогу в неположенном месте или на красный свет. Для их идентификации планируется использовать систему распознавания лиц. Но такая система также должна получить надлежащее юридическое оформление — скорее всего, в виде новой редакции КоАП, где описаны все возможные методы фотовидеофиксации.
— Понятно, что систему пока что надо «допиливать напильником», — согласился один из участников «круглого стола». — Но именно «допиливать», а не рубить топором то, что выстраивалось годами.
— Необходимо в первую очередь проработать документацию, — добавил представитель московского ЦОДД Андрей Мухортиков. — Технические средства, в том числе по измерению средней скорости, есть, они весьма действенны. Но из-за резонанса внедрять их не получается, хотя эксперименты показали позитивное влияние на безопасность.
Опыт «неполицейской» работы с фотовидеофиксацией есть в Ространснадзоре, сообщил участникам «круглого стола» представитель ведомства. «В нашей компетенции уже находится вопрос соблюдения порядка проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, что связано с обеспечением безопасности дорожного движения», — подчеркнул чиновник. В частности, автоматически фиксируется перегруз перед Крымским мостом — полицейские останавливают только тех, кого сочла нарушителями техника.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.