С середины марта в крупнейших торговых сетях России заметно выросли продажи спиртных напитков — в основном пива, водки и джина. При этом остался позади пик спроса на сахар, гречку и рис, следует из данных исследовательской компании NielsenIQ.
Фото: Геннадий Черкасов
То, что около месяца назад граждане начали активно закупаться алкоголем, зафиксировала и компания — крупнейший отечественный производитель водки и импортер других алкогольных напитков. По словам ее представителей, это связано с неопределенностью на рынке и стремлением потребителей приобрести впрок продукцию, которая может исчезнуть с прилавков из-за прекращения поставок. Особенным спросом пользовался импортный алкоголь: его отгрузки выросли у компании почти на 46% (по сравнению с показателем января-марта 2021 года), до 690 тысяч декалитров. Наиболее популярные сорта виски показали рост от 37% до 121%, а ром — 46%.
«Ажиотажный спрос на спиртное связан с уходом с нашего рынка многих мировых брендов, ожиданием последующего дефицита и роста цен, — говорит профессор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. – Усиленно закупаться стали в основном те, кто потребляет эти напитки на регулярной основе, а не по случайному поводу. При любых обстоятельствах, рынок премиального импортного алкоголя сохранится, товар все равно будут завозить, только другими, обходными путями. Он пойдет , например, из Казахстана, Азербайджана».
Понятно, что тот же французский коньяк можно будет найти, только по цене в два-три раза выше нынешней. На «Авито», например. Или, можно в «Яндексе» набрать запрос на популярный импортный ликер, там выпадет сразу 25 предложений. Еще и с доставкой на дом. Спрос всегда рождает предложение, напоминает Зубец: обязательно найдутся «челноки» или какие-то структуры, которые его обеспечат, причем в массовом количестве.
Как следует из данных апрельского опроса ВЦИОМа, мотивы, по которым россияне закупают продукты впрок, за 30 лет изменились: если в 1992 году граждане запасались в равной степени из-за опасения, что вырастут цены (40%) и из-за возможного дефицита товаров (42%), то сейчас их в основном беспокоит рост цен (46%). Отсутствия товара в продаже страшатся 29% респондентов.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.