Вместе с началом теплого сезона стартовал и отсчет трагических происшествий с электросамокатами. 14 апреля такое транспортное средство взорвалось в квартире на Нововатутинском проспекте в ТиНАО: при пожаре погиб его хозяин, пострадали еще пять человек. Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы избежать пожара, выяснил «МК».
Фото: Наталья Мущинкина
Проблема возгораний электросамокатов в квартирах — увы, достаточно распространенная: каждый год только в Москве и Подмосковье фиксируется несколько таких случаев. Обстоятельства первой подобной трагедии этого сезона выясняют следователи, в предыдущие годы дознаватели и пожарные фиксировали, что все самовозгорающиеся электросамокаты стояли на зарядке ночью.
Именно так, например, было в 2020 году на улице Хамовнический Вал: средство индивидуальной мобильности, как его сейчас называют законодатели, загорелось среди ночи из-за короткого замыкания в аккумуляторной батарее. Как рассказали тогда «МК» в столичной мастерской по ремонту электросамокатов, риск ЧП значительно повышается, если аккумулятор устройства был ранее механически поврежден. А это довольно часто случается, ведь батарея находится в платформе самоката и подвержена ударам при контактах с бордюрами и тому подобными объектами.
— Сейчас, к сожалению, подобных случаев может быть только больше, — рассказал владелец этой мастерской «МК», комментируя нынешнюю трагедию. — Этому есть две причины. Первая — самокатов просто стало намного больше, с каждым годом их число растет. Вторая — из-за санкций от нас ушли наиболее надежные с этой точки зрения марки. На рынке сейчас представлен в основном Китай — а он бывает очень разный, в том числе откровенно дешевый.
Литиевые аккумуляторы почти у всех электросамокатов идентичной конструкции, рассказал сервисмен. Основное различие — в схеме зарядки: у надежных с точки зрения пожаробезопасности устройств есть специальная диодная схема, прекращающая зарядку в случае перегрева или короткого замыкания. Она стоит недорого, но некоторые производители на ней все же экономят. Кроме того, важна механическая защита батареи от деформаций.
— Есть защита в схеме зарядки или нет, без разбора аппарата не поймешь, — добавляет мастер. — Но можно ориентироваться на косвенные признаки: все надежные модели, которые я видел, имеют очень аккуратные разъемы питания, без облоя, тщательно пригнанные. И, наоборот, если видите сделанный «как будто не руками» и кое-как установленный разъем, большие шансы, что и защиты там нет — ни механической, ни электрической.
Дополнительный фактор риска — «чип-тюнинг» электросамокатов, который проделывают некоторые мастера и «рецепты» которого можно найти в Сети, добавил собеседник «МК». Обычно к перепрошивке прибегают, чтобы увеличить максимальную скорость или мощность двигателя. Но это, по словам сервисмена, не дается даром: повышение мощности как раз и дает перегрев аккумулятора, чреватый пожаром.
И в любом случае, говорит мастер, лучший способ уберечься от подобных несчастных случаев — избегать ночной зарядки самоката, особенно в жилой комнате. При необходимости делать это ночью лучше воспользоваться кухней или балконом — по крайней мере, так даже в худшем случае обойдется без жертв.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.