Разгадка метаний Зеленского: обнаружен алгоритм предсказания действий президента Украины

Один человек. Две противоположные и даже взаимоисключающие позиции. Президент Украины Владимир Зеленский о перспективах о своей встречи с Путиным: «Я не считаю, что обойдемся одной встречей. Я не считаю, что можно один раз встретиться и обо всем договориться. Потому что там много вопросов. Я в некоторых не вижу пока, что они пойдут на наш вариант или мы пойдем на их вариант». Снова Зеленский — на этот раз о своей готовности отказаться от переговоров с Москвой, если российская армия не остановится в Мариуполе: «Я хочу сказать, уничтожение наших военных, наших ребят, поставит точку на всех переговорах». Интересно, а сам Зеленский знает, чего он хочет и чего он собирается делать — пусть даже только в самое ближайшее время? Знает. И мы тоже с легкостью сможем это узнать, если будем ориентироваться на один-единственный ключевой факт.

Фото: Global Look Press

2022 год стал самым страшным временем в современной истории Украины. И он же стал звездным часом для одного отдельно взятого гражданина Украины по имени Владимир Александрович Зеленский. Кем Зеленский был до нынешнего обострения? Проваливающимся президентом проваливающейся страны. «Провинциальным» политиком, которому европейские функционеры вроде Жозепа Борреля могли высокомерно заявлять в лицо: «ЕС — это вам не благотворительная организация и не банкомат». Лидером, который с трудом удерживал звание «первого среди равных» даже внутри самой Украины. И кем Зеленский стал после 24 февраля? Политической суперзвездой мирового масштаба. Новость этих выходных: на сайте американского Белого дома начали продавать коллекционные монеты с изображением президента Украины. На одной стороне нумизматического изделия красуются физиономии Зеленского и Байдена на фоне украинского и американского флагов и лозунга «Мы едины», а на другой — Зеленский в футболке на экране огромного видеомонитора во время своего выступления перед Конгрессом США в марте этого года.

Налетай, народ! Всего 100 долларов — и этот «шедевр монетного искусства» ваш. И ведь будут налетать! Сегодня Зеленский — это последний писк западной политической моды. Остался ли в мире хоть один культовый западный парламент, в котором он еще не выступил? Немецкий бундестаг был, британская палата общин тоже была. Израильский кнессет? Здесь тоже отметился. Все у президента Украины хорошо и в плане социологии внутри своей страны  (во всяком случае, согласно рапортам местных социологических служб). Рейтинг Зеленского в августе 2021 года — 27,2%. Рейтинг Зеленского весной 2022 года — 91%. Какое это имеет значение на фоне того, что происходит на Украине и вокруг Украины? Лично для Владимира Зеленского самое что ни на есть первостепенное. Посмотрите на его публичные выступления. И вы увидите  человека на гребне волны, человека, который ловит кайф.

Отдельные «несознательные личности» критиковали президента Украины за «небрежность гардероба» во время его видеопоявлений перед западными парламентами. Какие невежды! Близкий друг и собутыльник Черчилля, британский министр лорд Биркенхед как-то раз заметил: «Лучшие годы своей жизни Уинстон потратил на составление экспромтов». Точно так же «небрежность гардероба» Владимира Александровича является плодом тщательных раздумий: в каком именно антураже «президент-герой» должен появляться перед своими западными «союзниками и почитателями»? В строгом европейском костюме? Не пойдет. Это не будет соответствовать «духу момента». В украинском  национальном наряде — например в вышиванке? Тоже не пойдет. Это придаст «политическому моменту» то ли комизм, то ли излишний фольклорный уклон. Остается смесь стиля casual и стиля military. Бинго! В 2002 году западные дизайнеры признали «самым элегантным мужчиной в мире» только что поставленного американцами на пост лидера Афганистана Хамида Карзая с его фирменными накидками и каракулевыми шапками. Не удивлюсь, если в 2022 году подобная честь достанется Зеленскому. 

К чему я веду? К тому, что политические лидеры — это в очень большой степени заложники своей первой профессии, которой они занимались до того, как фортуна вытолкала их наверх. Профессиональный юрист, став президентом, все равно останется юристом и на посту главы государства. То же самое относится и к профессиональному экономисту, профессиональному финансисту или профессиональному солдату. А кто у нас Зеленский по своей первой профессии? Правильно, актер, который сейчас получил для себя «сцену» размером в весь мир. Уверен, что вы сейчас чувствуете некоторое разочарование из-за простоты и очевидности моего вывода. Но это разочарование — следствие того, что никто не удосужился проанализировать то, что лежит на поверхности.

Актеры — это совершенно особая порода людей, чьи представители воспринимают весь остальной мир как декорации, выстроенные вокруг своей собственной персоны. А актеры-политики — это совершенно особая порода политиков. Вспомним, например, Рональда Рейгана. Как он умел мотивировать! Какие прекрасные речи он произносил! И как мало он вникал в «скучные» детали государственного управления. В то время, как этот президент США занимался представительством, «детали» за него обсасывали другие. Конечно, Зеленский и Рейган — это лидеры принципиально разного уровня и масштаба. У Рейгана были принципы и большое видение. У Зеленского — только актерское мастерство, желание нравится, получать аплодисменты и постоянно оставаться на пике популярности. И это дает нам очень важный материал для анализа. Да что там «важный материал для анализа»! Это дает нам ключ, психологический механизм, позволяющий нам до известного предела предсказывать дальнейшее  поведение  президента Украины. 

Ожидать от Зеленского последовательности и логичности действий — не очень логично само по себе. «Логика» в понимании Зеленского — это постоянный поиск все новых и новых «театральных сцен». Сейчас его «сцена» — это Мариуполь, где он «героический главнокомандующий» приказывает своим подчиненным «стоять до конца». Но в то же самое время его беспокойный ум уже ищет для себя новую ипостась — равного партнера Путина по многодневным переговорам. При этом суть этих переговоров совершенно не важна. Важна лишь картинка. И снова может возникнуть вопрос: к чему весь этот разговор? Какую полезную информацию он дам дает? Например вот такую. Что является психологически абсолютно неприемлемым для профессионального актера? Ситуация, при которой в качестве оценки своего «сценического мастерства» он получает не аплодисменты, а поток насмешек, проклятий и гнилых яблок. 

Вывод: приемлемое для Москвы соглашение Зеленский подпишет только, если официальный Киев будет уж совсем загнан в угол. Или он не подпишет его вовсе. И вот что самое интересное: дока в плане считывания психологического рисунка своих коллег-президентов Владимир Путин, я уверен, это прекрасно понимает. Но вот как учет этого обстоятельства вписан в общую политическую стратегию ВВП? Вот здесь я пока вынужден остановиться из-за недостатка данных. Предсказывать действия профессионального сотрудника спецслужб гораздо сложнее, чем действия профессионального актера.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.