Депутаты решили избавить россиян от раздражающей ТВ-рекламы: появилась проблема

  • «Пожалел волк кобылу – оставил хвост да гриву». Давным-давно придумана эта народная мудрость. А проект поправок в Закон «О рекламе», подготовленный (но пока еще не внесенный) группой депутатов Госдумы и оказавшийся волею случая в распоряжении «МК», рожден буквально только что. Но между двумя этими продуктами интеллектуальной деятельности прослеживается тесная смысловая связь. Судите сами.

Фото: pixabay.com

Парламентарии предлагают запретить прерывать рекламой – в том числе в форме «бегущей строки» – любые телепередачи, включая фильмы, транслируемые в период с 18 до 23 часов. То есть в так называемый прайм-тайм – время наиболее активного просмотра и, соответственно, наиболее высоких рекламных ставок.

Как указывается в пояснительной записке к документу, Закон «О рекламе» уже сегодня содержит целый ряд ограничений такого рода. Запрещается, например, вставлять рекламные блоки в религиозные телепередачи и в программы продолжительностью менее 15 минут. Указанные телепередачи «могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд», уточняет закон.

Существуют и другие рекламные табу. «Двигатель торговли» не допускается, например, в телепередачах, транслируемых в соответствии с Законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ», а также в любых передачах в официально объявленные в России дни траура.

Но этого мало, уверены авторы законопроекта. Назойливая реклама, считают они, отравляет россиянам не только печаль, но и радость. По мысли сердобольных парламентариев, предлагаемая ими мера призвана обеспечить полноценный отдых граждан после трудового дня. С рекламой, считают авторы проекта, расслабиться как следует не получится: рекламные вставки граждан жутко раздражают.

С этим доводом вполне можно согласиться. Но все, как известно, познается в сравнении: телереклама далеко не на первом месте в рейтинге обстоятельств, которые огорчают сегодня граждан России по окончании трудового дня. Куда больше россиян, несомненно, раздражает размер зарплаты, все менее отвечающий ценникам в магазинах.

Хорошо бы депутатам устранить сперва эти, действительно серьезные поводы для раздражения. Иначе, неровен час, может создаться впечатления, что депутаты занимаются тем, что в среде специалистов по пиару и информационным войнам, принято называть «отвлечением внимания на негодный объект».

Разумеется, такое впечатление несправедливо. Просто думцы, будучи не в силах устранить настоящие социально-экономические язвы, реализуют нерастраченную любовь к народу в тех формах, которые им доступны. Но иногда лучше жевать, чем выступать и писать законопроекты.

В данном конкретном случае забота о гражданах рискует обернуться медвежьей услугой. Ну или волчьей – если иметь в виду приведенную выше пословицу. После принятия поправок поток рекламных доходов телекомпаний, и без того мелеющий на глазах в условиях кризиса, может совсем иссякнуть. Конечно, государственные – и де-факто государственные – телеканалы переживут эту неприятность. А частные, коммерческие, существующие исключительно на доходы от рекламы, запросто могут пойти на дно.

Впрочем, и на госТВ возможности для создания и закупки развлекательного контента, к гадалке не ходи, резко сократятся. Согласятся ли россияне, чтобы вместо сонма каналов с раздражающей рекламой их после трудного рабочего дня «развлекали» лишь программа «Время» с немеркнущей Екатериной Андреевой да Владимир Соловьев? Думается, вряд ли.

А стало быть, как нельзя более уместно вспомнить вечно актуальный афоризм незабвенного Виктора Степановича Черномырдина: «У кого руки чешутся – чешите в другом месте».

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.