Как создать крупный проект в сфере торговли с Китаем? Методика Арсена Саруханяна

Торговый оборот России и Китая растет каждый год, а ведение дел с Поднебесной позволяет заработать миллионы и миллиарды. Стоит ли сейчас начинать заниматься Китаем с нуля? Арсен Саруханян, создатель бизнес-клуба JOYCITY, основатель компании с оборотом в 500 000 000 рублей, поделился с нашими читателями секретами и наработками для создания крупных проектов.

 

Арсен, расскажите, как вы пришли в торговый бизнес?

 

У каждого предпринимателя своя история. Но вообще я в детстве был довольно предприимчивым мальчиком. В селе можно было собирать яблоки. Помню, мне было 6-7 лет. К нам приезжали машины, чтобы собирать фрукты. Я сдавал яблоки, а взамен получал деньги. Можно было набирать сколько угодно яблок, потому что односельчане сами рады были, чтобы кто-то вынес весь этот урожай… в противном случае, оставшиеся плоды гнили на участке. Просто всем было лень заниматься. Можно сказать, это был мой первый опыт.

 

Вообще мне хотелось делать что-то связанное с общественными трендами. В 2009 году у отца случился инфаркт. Нужно было что-то делать, содержать семью. На тот момент я жил в Сургуте. Так я открыл лавку на рынке. Вообще бизнес 2009 года очень сильно отличается от законов времен Wildberries и онлайн-магазинов. Были смотрящие по району, к нам приходили реальные воровские, с заточками. Нужно было платить “дань”. Я не отдавал деньги, поэтому в итоге нас выгнали. Пришлось начинать заново. Вообще очень сложные времена.

 

Вы верите в оффлайн торговлю? Или онлайн будет однозначно лидировать?

 

Раньше я был скептиком. Оффлайн торговле я давал 3-4 года жизни. Но сейчас я вижу период развития в 5-6 лет точно. Почему? В связи с последними событиями, появилось очень много дефицитных товаров. Та же бумага — можно найти канал поставок и продавать из рук в руки. Онлайн, конечно же, будет очень сильно развиваться. Я бы рекомендовал всем осваивать работу на крупных площадках, учиться презентовать бизнес в сети, делать качественные сайты для компаний, развивать социальные сети.

 

Как Арсен Саруханян масштабирует бизнес?

 

Есть простой нюанс. Сделайте один удачный магазин. Устраните все мелочи. Потом просто ищите партнеров и делегируйте полномочия. До 20-30 точек всеми процессами можно управлять вручную. А вот потом вам понадобится команда управленцев, чтобы разделить зоны ответственности.

 

Почему выгодно работать с Китаем?

 

Самый главный плюс — ты находишь источник товара. Ты можешь менять все параметры. Например, китайцы делают продукты под заказ. Ты можешь ввести уникальный товар и продать его на “хайпе”. Ты можешь найти дешевле ходовой продукт и тоже заработать. Бывает бизнес на малых партиях, бывает — на больших объемах. Цены в Китае такие, что ты всегда будешь очень конкурентоспособным.

Как создать крупный проект в сфере торговли с Китаем? Методика Арсена Саруханяна

 

Какие основные ошибки вы выделяете в своем бизнесе?

 

Я слишком долго думал, принимая решения. Опыт показывает, что действовать нужно быстро и сразу идти туда, где ты видишь неизвестность. Так ты быстрее зарабатываешь.

 

Почему появился клуб JOYCITY?

 

Клуб был создан, чтобы размножить мою идею. Я знал лучшие цены на многие товары в Китае и понял, что могу делиться с людьми информацией. Плюс, понимаю, что для бизнеса важно сильное окружение. Клуб — это нетворкинг и партнерство. Я готов безвозмездно помогать людям. Я посчитал, что если 500 предпринимателей войдет в клуб, мы сможем контролировать рынок, получать лучшие контракты, снизить цены, что сэкономит покупателям в России миллиарды. Вот такая миссия.

 

Как попасть в клуб Арсена Саруханяна?

 

Во-первых, вам нужно знать о нас. Изучить наши ценности. Согласны ли вы с ними? Во-вторых, прозрачность. Новых членов проверяет служба безопасности. Для нас главное — отсутствие криминала и судимости. Исключение — экономические проблемы, потому что в бизнесе бывает разное.

 

Что сейчас нужно привозить из Китая? Как изменился рынок после санкций?

 

Конечно тут работает несколько факторов. Нужно искать товары, на которые есть дефицит. Смотреть, сравнивать, сопоставлять. Люди начали экономить. Я бы сделал ставку на продукты первой необходимости, важные для выживания и комфортного бытия. Заменить то, что ушло из-за оттока западных брендов. Просто посмотрите товары, которых не стало, и ищите аналоги.

 

Ваша мечта в бизнесе, Арсен?

 

Прозвучит романтично, но я всегда представляю за работой, как иду в будущем возле здания корпорации JOYCITY и говорю своим внукам о том, как когда-то работал в этой фирме, построил ее с нуля и какая она сейчас великая.

 

Комментарии закрыты.