Обострение ситуации в Приднестровье, где за сутки случились три теракта, прокомментировал бывший высокопоставленный сотрудник Министерства государственной безопасности ПМР, первый министр госбезопасности ДНР Андрей Пинчук.
Фото: AP
В Приднестровье установлен «красный» уровень террористической угрозы. Пока на 15 дней, но отменены парад 9 мая и салюты в честь Дня Победы. Совбез непризнанной республики сообщил о трех терактах. Ранним утром 26 апреля (в 6:40 и в 7:05) в поселке Маяк Григориопольского района прогремели два взрыва, были повреждены две антенны радиоцентра, которые ретранслировали российское радио. Накануне из РПГ обстреляли здание Министерства госбезопасности ПМР в Тирасполе – террористы въехали в Приднестровье с Украины, как установили местные спецслужбы, «по полю на автомобиле» и так же вернулись.
Также была атакована воинская часть в селе Парканы, но когда это произошло, Совбез ПМР не уточняет. К счастью, в результате всех этих инцидентов никто не пострадал. Президент Молдавии Майя Санду также во вторник созвала заседание Совбеза из-за взрывов в Приднестровье и заявила, что теракты устроили «внутренние силы», Кишинев не планирует какой-либо блокады Приднестровья и выступает за мирный диалог.
По просьбе «МК» обострение ситуации в Приднестровье прокомментировал бывший высокопоставленный сотрудник Министерства государственной безопасности ПМР, первый министр государственной безопасности ДНР Андрей Пинчук.
– Кто стоит за терактами в Приднестровье? С чем они могут быть связаны?
– Здесь все очевидно. Стратегическая задача Украины – втянуть Запад не в опосредованную помощь Киеву, а в прямые боевые столкновения с РФ. Напоминаю, что главная стратегическая цель Молдовы – это объединение с Румынией. Румыния уже ползучим образом поглотила Молдову.
По факту, возобновление конфликта Приднестровья и Молдовы автоматически приводит к вмешательству в конфликт Румынии. Румыния – член НАТО. Следовательно, это прямой и самый короткий путь к тому, чтобы втянуть альянс в непосредственное участие в боевых действиях. Это задача Украины, которую она активно пытается решить с помощью приднестровского фактора. Конечно, это работа украинских диверсионно-террористических подразделений в регионе.
– Вы считаете, что это именно украинский след – не молдавский, не румынский?
– Это очевидно. Молдова упирается всеми силами, она не хочет воевать. Однако ее втягивают буквально за уши. У них как раз деньги на российский газ закончились. Им бы сейчас, наоборот, налаживать отношения с РФ. Напоминаю их неоднократные заявления о том, что они не присоединяются к антироссийским санкциям. Поэтому какой там может быть молдавский след…
У Румынии есть свой интерес, потому что разморозка конфликта означает реализацию ее старой амбициозной мечты о Великой Румынии и поглощении Молдовы. Кстати, не только Молдовы, но и части Украины. Северная Буковина, нынешняя Черновицкая область, – это исторически румынская территория. Там люди с двойным гражданством, два миллиона имеют румынские паспорта. Но, конечно, все эти теракты – чисто украинские действия.
– НАТО не будет напрямую воевать с РФ, неужели оно допустит, чтобы его куда-то втянули?
– НАТО – это бюрократическая организация, и в некоторых случаях достаточно ведомая. Украина же целенаправленно долбит в одну точку.
Читайте материал «Вторжение в Приднестровье может быть уже сегодня»
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.