Расследование нашло причины аварии американской подводной лодки близ Китая

Расследование ВМС США показало, что случившуюся в октябре прошлого года аварию американской подводной лодки в Южно-Китайском море можно было предотвратить, если бы не недочеты в командовании субмариной.

Фото: dvidshub.net

Расследование Военно-морским флотом США октябрьского ЧП с американской подлодкой на подводном хребте в Южно-Китайском море показало, что авария была «предотвратимым» инцидентом и стало следствием ошибок навигационного планирования и управления рисками, а также других ошибок.

Как сообщает CNN, согласно расследованию командования, имели место сбои «намного ниже стандартов ВМС США», и в результате аварии атомная подводная лодка класса Seawolf USS Connecticut не могла работать «в течение длительного периода времени» из-за повреждений.

В результате инцидента 11 моряков подлодки получили легкие травмы, наиболее серьезными из которых были рваная рана кожи головы и сломанная лопатка. Но во время путешествия на Гуам, куда направился «Коннектикут» после крушения, командование субмарины обнаружило, что более трети экипажа нуждаются в психиатрической помощи.

«Посадка на мель на такой скорости и глубине могла привести к более серьезным травмам, гибели людей и даже потере корабля», —утверждает контр-адмирал Кристофер Кавано, руководивший расследованием.

В ноябре ВМС США освободили от обязанностей руководство подводной лодки, в том числе командира, старпома и начальника катера. Завершенное командование расследование рекомендует снять с занимаемых должностей еще трех членов экипажа.

Группа навигационной проверки, в которую входит командир, не смогла найти и отметить не менее 10 подводных опасностей вблизи места посадки на мель, обнаружило расследование, и группа ошибочно пришла к выводу, что подводная лодка будет действовать в открытом районе. Подводная лодка также страдала от «низких стандартов», потому что руководство корабля не привлекало моряков к ответственности за навигационные ошибки или недостатки.

Расследование также выявило предыдущую аварию на USS Connecticut. В апреле 2021 года субмарина столкнулась с пирсом военно-морской базы Пойнт-Лома в Сан-Диего. В то время расследование обнаружило «ухудшение стандартов» в навигации, планировании и мореходстве, но авария была списана как «аномальная работа, а не системный сбой».

Напомним, что 2 октября 2021 года американская атомная подлодка «Коннектикут» ударилась о неизвестный объект. Позже, как заявили представители Седьмого флота США, действующего в западной части Тихого и Индийского океана, в ходе расследования было установлено, что подлодка «задела неизведанную подводную гору во время работы в международных водах в Индо-Тихоокеанском регионе».

Субмарина класса Seawolf получила некоторые повреждения, а часть ее экипажа отделался травмами, американские ВМС заявили, что в результате аварии ядерная силовая установка не была повреждена. После инцидента подлодка направилась в сторону порта на острове Гуам.

Атомная субмарина «Коннектикут» находилась в водах Южно-Китайского моря, в то время как американцы и их союзники проводили крупную многонациональную демонстрацию силы с участием США, Великобритании, Японии, Австралии, Канады и Нидерландов. Столкновение произошло в особенно сложный момент в отношениях между США и Китаем, когда китайские военные посылали самолеты в зону опознавания ПВО Тайваня. В день подводного инцидента Китай направил 39 самолетов в тайваньскую зону опознавания ПВО.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.