Массовая стрельба в учебном заведении в Увалде (штат Техас) вновь привлекла в США пристальное внимание к безопасности в школах. Несмотря на декларируемые разнообразные меры, использование современной техники и привлечение охраны, избежать трагедии в стране, насыщенной оружием, никак не удается.
18-летний Сальвадор Ромас. По информации зарубежных изданий именно он начал стрельбу в начальной школе Увальда — погиб 21 человек. Фото: Соцсети
Вооруженный до зубов тинейджер открыл огонь в начальной школе в Техасе, убив по меньшей мере 21 человека, в том числе 19 детей и двух учителей, прежде чем он был застрелен правоохранителями в ходе одной из самых смертоносных бойней в школе в истории США.
Стрелок, идентифицированный как 18-летний Сальвадор Рамос, сначала застрелил свою бабушку, а потом отправился в начальную школу Робба в Увальде с двумя автоматами.
Бойня в школе произошла всего за два дня до окончания учебного года.
«Это просто зло, — сказал The New York Times Рей Чапа, чей племянник ходит в школу, где учатся 2-й, 3-й и 4-й классы. – Боюсь, я знаю многих из этих детей, которые были убиты».
В США правила охраны учебных заведений отличаются на уровне штатов, обязанность за безопасность возлагается на школьные округа. В Техасе, где произошел последний расстрел, формально действуют «Единые стандарты охраны и безопасности школ», которые содержат набор критериев, помогающих школьным округам в разработке и внедрении комплексной программы действий в чрезвычайных ситуациях. Стандарты привязаны к четырем этапам управления чрезвычайными ситуациями: смягчение последствий/предотвращение, обеспечение готовности, реагирование и восстановление.
Впрочем, несмотря на все декларируемые меры, в реальности трудно предотвратить трагедию. И расстрел, устроенный во вторник Сальвадором Ромасом, тому служит доказательством.
Объединенный независимый школьный округ Увальде (UCISD) в Техасе принял множество мер безопасности – но они не помогли избежать бойни в начальной школе Робба.
На веб-сайте UCISD рассказывается, что в округе есть «сторонники обуздания и / или устранения» элементов «насилия, вандализма, беспорядков и страха» в своих школах, чтобы «обеспечить безопасную и надежную среду для всех». Речь идет о четырех офицерах (начальник, детектив и два офицера школьного округа). В учебных заведениях округа действуют группы оценки угроз, проводится мониторинг угроз в социальных сетях, устанавливаются датчики движения и системы сигнализации; устраивается ограждение школ по периметру, тамбуры безопасности, устанавливаются камеры наблюдения.
Округ заявляет, что он использует службу под названием Social Sentinel «для мониторинга всех социальных сетей, связанных с Увальде, в качестве меры для выявления любых возможных угроз, которые могут быть направлены против учащихся и / или сотрудников школьного округа». Также в школьном округе призывали учащихся, родителей, сотрудников и членов сообщества делиться «информацией, которая вызывает беспокойство».
Но судя по всему, эти меры оказались недостаточными. Стрелок из Увальде делился в соцсетях фотографиями своих винтовок, которые он купил по случаю своего восемнадцатилетия.
Также сообщается, что подозреваемый в школьном расстреле незадолго до бойни отметил в соцсети совершенно незнакомую пользовательницу на фотографии с оружием и написал ей, что у него «маленький секрет». Пользовательница соцсети, живущая не в Техасе, спросила, почему он отметил ее на фотографии винтовок, и сказала, что ей страшно, что он отметил ее.
«Ты будешь репостить мои фото с оружием», — написал молодой человек девушке в прямом сообщении 12 мая.
В американских школах по мере роста банд и наркобизнеса среди других угроз безопасности в последние годы увеличилось присутствие полиции в учебных заведениях. По информации Национального центра статистики образования на 2014 г., 43% школ в США имели специальных «школьных офицеров полиции», которые проводили в учебных заведениях от одного раза в неделю до полного рабочего дня.
«Школьные полицейские» (School resource officers) – это сотрудники правоохранительных органов, прошедшие обучение для работы в учебных заведениях. К числу их обязанностей относится патрулирование школы, поддержание дисциплины, выявление проблем и наставничество учащихся из групп риска, контроль уличного движения, преподавание юридических дисциплин и обеспечение связи между школами и полицией.
Эти «школьные полицейские» нередко несут ответственность за профилактику риска вовлечения учащихся в банды или в криминальную деятельность. Некоторых из таких сотрудников сопровождают собаки, обученные обнаружению наркотиков и бомб.
ФБР и Секретная служба совместно с Министерством образования США рекомендуют всем школам создавать из педагогов, администрации и «школьных офицеров полиции» многопрофильные группы по оценке угроз.
Между тем в США продолжаются острые дискуссии о том, должны ли учителя и другие школьные сотрудники носить оружие. «Кто лучше защитит наших детей, чем наши учителя, которые их любят?» Такой риторический вопрос задавал в 2019 году тогдашний президент Трамп, выступая перед съездом Национальной стрелковой ассоциации и заявляя, что «единственный способ остановить плохого парня с пушкой — это хороший парень с пушкой».
В 14 американских штатах есть школы, в которых некоторые учителя носят оружие. В Огайо учителя, прежде чем отправиться с оружием в класс, должны пройти трехдневный курс обучения.
Тем не менее противники ношения учителями оружия в школах кивают на десятки случаев непреднамеренной стрельбы в учебных заведениях. Иногда такие инциденты заканчиваются как минимум телесными повреждениями. Так, в 2018 г. в школе в калифорнийском Сисайде учитель случайно выстрелил в классе: в итоге 17-летний ученик получил травмы средней степени тяжести в результате попадания осколков пули, отрикошетивших от потолка. В некоторых случаях школьные охранники оставляли пистолет в туалете, где его находили ученики.
Оплакивая «уникальную», как характеризует очередной школьный расстрел в США агентство Associated Press, американскую трагедию, расстроенный и разгневанный президент Джо Байден настоятельно призвал к новым ограничениям на огнестрельное оружие.
Джо Байден выступил во вторник вечером из Белого дома всего через час после возвращения из пятидневного турне в Азию. «Когда, во имя Бога, мы собираемся противостоять оружейному лобби?— вопрошал Байден. — Почему мы готовы жить с этой бойней? Почему мы продолжаем позволять этому происходить?»
Всего за неделю до этого Байден накануне своих визитов в Южную Корею и Японию отправился в Буффало, чтобы встретиться с семьями жертв после того, как стрелок на фоне расовой ненависти убил 10 чернокожих в продуктовом магазине в штате Нью-Йорк.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.