Экс-губернатор Хабаровского края и экс-министр открытого правительства стали абсолютными рекордсменами по совместному проживанию в одной камере «Лефортово».
Сергей Фургал Фото: Наталья Мущинкина
Мы продолжаем следить за судебным процессом над экс-губернатором Хабаровского края Сергеем Фургалом. На этой неделе заседаний было два (не считая тех, что по второму, «экономическому», уголовному делу, которое разбирается не в Москве, а в самом Хабаровске). Одним из самых интересных был допрос Марата Кадырова, которого следствие считает исполнителем заказных убийств.
Больше всего жалоб из «Лефортово» поступает в адрес правозащитников на то, что заключенных часто переселяют из камеры в камеру и меняют соседей. Вроде только арестант расположился, к сокамернику привык – и все, с вещами на выход. Делается это, как нам объяснили, по разным соображениям, одно из которых: люди быстро привыкают друг к другу, надоедают, и вообще нужна смена обстановки. Лефортовские камеры почти все стандартные, рассчитаны на двух арестантов, так что сосед бывает только один.
И тем удивительнее, что Сергей Фургал и Михаил Абызов сидят вместе почти два года. Это единственный известный случай столь долгого совместного пребывания сидельцев в «Лефортово». Сотрудники говорят, что, мол, они подходят друг другу по характеру, по уровню интеллекта: «Они не жалуются, вон, Абызов на день рождения Фургала даже торт ему сам изготовил».
Фургал, действительно, за все два года и слова плохого не сказал в адрес сокамерника. Впрочем, и на камеру он пожаловался всего раз – когда сотрудники спилили по рекомендации прокурора железный столик (и теперь все бумаги он читает и пишет, сидя на кровати).
В понедельник в Мособлсуде по делу Фургала допрашивался Марат Кадыров, которого обвиняют в покушении на убийства бизнесмена Смольского в 2004 году (якобы Кадырова нанял Фургал). На суде он заявил, что о существовании Смольского узнал только после своего задержания. А с Фургалом и другими обвиняемыми познакомился только в процессе судебного заседания.
— В посёлке «Прогресс», где было совершено покушение, никогда не был, — заявил Кадыров. — Жил в Хабаровске, никуда не выезжал. Работал в Центре реабилитации инвалидов.
Принципиально не стал читать многие материалы дела, считаю, что они меня абсолютно не касаются. Прочитал только показания женщин, которые якобы меня опознали. Для меня это все было шоком. Повторюсь, что я даже не знаю, где этот поселок находится. Я клянусь всем, чем можно, что все мои показания правдивы. Ничего плохого я не делал никогда, я просто лечил людей. Никаким оружием не владею. В армии служил судовым фельдшером.
Право задать Кадырову вопросы судья дал и всем фигурантам.
— Раз у нас суд народный, то и вопросы должны звучать для народа, — прозвучал голос Сергея Фургала. — Марат (не знаю отчества), скажите, оказывалось ли на вас давление, требовали от вас показания на меня?
Судья отводит вопрос, как не относящийся к фактическим обстоятельствам.
— А в прениях я могу все рассказать? – спрашивает Кадыров. – Я готов.
Потом другие фигуранты дела – Карепов и Палей – спросили, знал ли он их. Кадыров ответил, что нет, и стал рассказывать о знакомстве в СИЗО № 5 с Андреем Палеем (его считают и исполнителем заказных убийств, как и Кадырова).
Судья его перебил.
— То есть правда никому не нужда, — резюмировал Кадыров.
Палей пытался что-то сказать, судья попросил: «Не мешайте».
— Меня судят, а я значит, мешаю? Тогда отпустите меня.
В зале засмеялись.
Судья после обратился к присяжным с просьбой не делать преждевременных
выводов.
Следующим допрашивали Андрея Карепова – это он на облетевшем СМИ фото разговаривает с Сергеем Фургалом. Из этого снимка некоторые журналисты делали выводы: «Да это они сговариваются об убийствах».
— Если государство хочет, чтобы ему верили, оно должно перестать врать своим гражданам, — начал Карепов. И тут же его оборвал судья: к делу «лирика» не относится.
Карепов рассказал, что являлся помощником депутата ГД от ЛДПР Игоря Лебедева (сына Жириновского). Поведал о том, как познакомился в свое время с Фургалом через сотрудника правоохранительных органов.
-У нас сложились личные отношения, — говорит Карепов. – Вместе охотились. Я отлично знал семью, которая очень порядочная. Принимал участие в политической карьере Сергея Ивановича. В зале сидит действующий сенатор, он знает.
-Вы ставите в неловкое положение человека, — заметил судья.
-А давайте у него спросим. Вам неловко?
Спрашивать у сенатора судья не разрешил. Карепов рассказал, что про убийства бизнесменов узнал от хабаровских правоохранителей и СМИ и что тогда подозрения о причастности Фургала отпали.
— Обращался ли к вам Фургал с просьбой организовать убийства бизнесменов? – спросил адвокат.
— Отвечаю коротко, по-военному: никак нет. Помочь убить кого-то? Это не ко мне.
— Обращался ли к вам Фургал с просьбой приобрести гранаты, пистолеты? – поитересовался защитник.
— Никак нет.
На другом судебном заседании присяжные не присутствовали. Прокуратура представила список из материалов, которое планируют показать народным заседателям. Адвокаты подсудимых попросили паузу, чтобы изучить 33 документа и подготовить позиции по нему.
На этой неделе было заседание по второму уголовному делу по аресту имущества, которые следствие оценило в 50 миллионов рублей. Это квартиры в Москве и Хабаровске, дорогие автомобили и т.д.
— Ничего из этого Фургалу не принадлежит и никогда не принадлежало, — говорит адвокат Михаил Карапетян. – Его имущество (зарплатная банковская карта, недостроенный дом в Подмосковье и один автомобиль) было арестовано давно. Это же все принадлежит неким третьим лицам, к которым он никогда не имел отношения. Любопытно, что на одно из судебных заседаний по видеоконференцсвязи с Хабаровском нас не вывели, процесс в итоге был сорван.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.