Британия не дождалась примирения вдрызг рассорившихся принцев Гарри и Уильяма

Миллионы британцев смотрели на праздничное мероприятие по случаю Платинового юбилея королевы и ждали хоть какого-то знака примирения между рассорившимися братьями принцами Уильямом и Гарри. Но даже когда представилась такая прекрасная возможность, она так и не была реализована.

На мгновение казалось, что появился проблеск надежды на примирение в королевской семье Великобритании: когда принц Гарри и Меган Маркл шли в пятницу рука об руку по проходу собора Святого Павла.

Однако, когда они прибыли на отведенные им места, они не повернулись к местам в рядах впереди, а вместо этого перемешались во втором ряду с другими членами королевской семьи, пишет Daily Mail.

Там они ждали, обмениваясь светскими беседами с двоюродными сестрами принца Гарри, когда прибыли настоящие звезды шоу, Уильям и Кейт, сопровождающие наследного принца Чарльза и его жену герцогиню Корнуольскую.

Как часть зрелища, это было убедительно. Но в то время как происходящее обозначало глубину падения Гарри вниз по королевской иерархии, оно было омрачено тем, что не оправдались ожидания миллионов наблюдающих за мероприятием в соборе Святого Павла, что два брата, которые когда-то были так близки друг к другу, могут подать знак, что они могли бы сгладить свои разногласия. К сожалению, этот знак не появился, отмечает Daily Mail.

Если чистое физическое расстояние исключало рукопожатие, объятия или самую короткую беседу, то, конечно же, братья могли бы обменяться кивками, улыбкой или даже поднятым большим пальцем. Принц Чарльз наглядно продемонстрировал, чего можно достичь, когда послал воздушный поцелуй своей невестке Кейт.

Трагедия всего этого, пишет Daily Mail, заключалась в том, что по отдельности и со своими женами Гарри и Уильям излучали доброжелательность — два Прекрасных Принца, которые, казалось, выглядели очаровательными для всех, кроме друг друга.

Прошло более двух лет с момента последнего выступления Гарри и Меган в качестве членов королевской семьи на службе Содружества в Вестминстерском аббатстве, когда глубина разрыва между принцами стала поразительно ясна — они едва могли смотреть друг на друга, не говоря уже о том, чтобы говорить между собой.

С того ледяного момента все только ухудшилось. От встречи с Опрой Уинфри до интервью американским телеканалам и подкастов — Гарри и Меган устраивали атаку за атакой на членов королевской семьи и монархию. Их зажигательные «бомбы правды» в интервью в шоу Опры включали заявления о том, что некий старший член королевской семьи оказался расистом, что Букингемский дворец игнорировал Меган, когда она была склонна к самоубийству во время своей первой беременности, и что принц Чарльз отрезал Гарри от финансов.

Последствия были такими, что принц Уильям был вынужден гневно публично защищать королевскую семью от обвинений в расизме.

В последний раз братья виделись в июле на открытии статуи их матери, принцессы Дианы: где их холодность было трудно скрыть.

Никто не хотел бы увидеть возвращение прежней братской привязанности больше, чем королева Елизавета II, которая надеялась, что включение Сассексов в празднование ее платинового юбилея может привести к сближению Гарри и Уильяма.

Ничто не доставило ей большего удовольствия, чем увидеть, как эта горечь отброшена в сторону, а ее семья снова воссоединилась. Но пишет Daily Mail, предзнаменования нехорошие.

В четверг попытки Гарри и Меган избежать всеобщего внимания во время церемонии выноса знамени (Trooping the Colour), где они превратились в простых зрителей, вызывали недоумение. Поскольку Уильям проводил большую часть дня верхом на лошади, руководя войсками, у него не было возможности пообщаться с братом.

А в пятницу всеобщее внимание переключилось на собор Святого Павла, в котором 41 год назад поженились их родители, и, безусловно, идеальное место для королевского примирения.

Могли ли два принца повернуть время вспять к тому времени, когда их взаимное доверие было такой прочной и милой частью королевской истории? В детстве они сблизились из-за невзгод — публичного распада брака их родителей, а затем опустошения после смерти их матери. В Итоне Уильям присматривал за своим тоскующим по дому младшим братом, а позже, когда он боролся со своими сомнениями по поводу женитьбы на Кейт, именно Гарри был рядом с ним. Оба прекрасно осознавали важность, которую принцесса Диана придавала им, заботясь друг о друге.

Их жизни были настолько переплетены, что, когда между ними что-то пошло не так, последствия были тем более непредвиденными.

Ничто так не иллюстрирует, как эмиграция герцогов Сассекских в Калифорнию перевернуло их старый мир, чем способ и время их прибытия в собор Святого Павла.

Как неработающие члены королевской семьи, они теперь оказались во втором дивизионе, пишет Daily Mail. И хотя они избавились от унижения, связанного с тем, чтобы делить карету с кучей мелких членов королевской семьи, которые также не выполняют официальных обязанностей, они были только позади них.

Это, по крайней мере, позволило им пройти всю длину нефа вместе в одиночку. И это, должно быть, на мгновение напомнило Меган о том славном майском дне четыре года назад, когда они были в центре внимания на своей свадьбе в Виндзоре.

На этот раз, однако, вместо того, чтобы занять места в первых рядах, они повернули налево, чтобы занять свои места позади герцога и герцогини Глостерских и между мужем принцессы Евгении Джеком Бруксбэнком и племянницей королевы, леди Сарой Чатто.

Это были болезненные 19 минут, прежде чем Уильям и Кейт заняли свои места. Если реальность его новой жизни до сих пор ускользала от принца Гарри, она наверняка до него дошла. Между братьями не было ни признания, ни признаков прощения со стороны одного, ни угрызений совести, ни извинений со стороны другого. Ничего такого, констатирует Daily Mail. Действительно, трудно было избежать вывода, что пропасть между принцами так же глубока, как и прежде, и что ничего не изменилось.

Вполне возможно, конечно, что эти двое встречались наедине или, по крайней мере, разговаривали. Но чтобы положить конец этому расколу, требуется публичная демонстрация, а не частная.

Сам факт того, что передвижения Сассексов с момента их прибытия в Британию были такими скрытными, говорит сам за себя. После пятничной службы все члены королевской семьи отправились на прием в Ратушу, место многих исторических королевских моментов. Именно здесь, в 1992 году, королева произнесла ту памятную фразу об «ужасном годе», а в 1997 году она воздала должное принцу Филиппу как своей «силе и стойкости» по случаю годовщины их Золотой свадьбы.

Возник вопрос – не сыграет ли это место еще одну не менее важную роль в истории монархии — встречу двух враждующих братьев? Увы, нет. Гарри и Меган были единственными членами королевской семьи, которые не пришли на прием, заключает Daily Mail.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.