ВОЗ решил переименовать обезьянью оспу: задевает чувства приматов

ВОЗ решил переименовать обезьянью оспу. Название признано неполиткорректным и задевающим чувства обезьян, а также всех, к ним причастных. Этот вопрос в том числе собираются обсуждать в экстренном порядке 23 июня на заседании комитета по чрезвычайным ситуациям ВОЗ.

Над поисками нового термина сейчас думают лучшие умы человечества, мировые вирусологи.

Фото: Геннадий Черкасов

Новое название должно быть максимально нейтральным и не задевать отдельных людей, животных, социальные группы или иметь отсылки к каким-то культурным и историческим событиям, географическим объектам — вдруг это тоже может кого-то обидеть?

Подходит аббревиатура, состоящая из букв и цифр, понятная только специалистам. К примеру, как COVID-19 — загадочно и очень научно.

Собственно, подобные рекомендации — как вы болезнь назовёте, так к ней и станут относиться, ВОЗ издает не впервые.

Представители ВОЗ отметили, что ранее уже был нанесен непоправимый ущерб пернатым и хрюшкам, пожелания Всемирной организации не были учтены, поэтому мы получили свиной и птичий грипп.

Обезьянью оспу тоже впервые диагностировали датчане в далёком 1958 году, как раз у обезьяны, но тогда слова означали просто слова, и поэтому никто не подумал, что это название может морально кого-то унизить или задеть.

Создаётся впечатление, что Всемирной организации здравоохранения совершенно нечем заняться. Хотя на самом деле других вопросов по «monkey pox» — более, чем достаточно. Например, имеет ли отношение нынешняя вспышка в Европе к нигерийской, которая началась в 2017-м году и продолжается по сегодняшний день? Тем более, что первые европейские больные прибыли из поездки как раз в эту страну.

Дело в том, что существует два доминирующих штамма этой оспы: один фатальный с более 10 процентов смертности, второй — чуть более трех процентов.

В Нигерии циркулировал как раз второй. Эксперты идентифицировали последние случаи как западноафриканскую кладу (группу организмов), которая схожа с заражениями в Великобритании, Израиле и Сингапуре в 2018 и 2019 годах. Этот вариант протекает в менее тяжелой форме, чем клада бассейна Конго, 3,6% по сравнению с 10,6%.

С 2017-го года было известно около 500 подозрительных случаев и 200 подтвержденных случаев в Нигерии.

На начало июня число заболевших обезьяньей оспой вне Африки превысило тысячу человек, поэтому, как считает ВОЗ, надо немедленно собираться и решать, что же делать, а не ждать, «пока ситуация выйдет из-под контроля».

Но как можно было проспать всплеск заболевания аж на пять лет? Предполагается, что европейцы болели и разносили заболевание и раньше, но поскольку чаще всего оно протекало в смазанной форме, его не диагностировали. А потом пришёл коронавирус, и всем стало вообще не до оспы… И сколько на самом деле ею заболело и умерло, сейчас уже никто и не подсчитает.

Ну, так какой тогда толк готовить к 2024-му году Всемирное Пандемийное соглашение, заставляющее все национальные правительства от малейшего чиха плясать под дудку ВОЗ, если ту же обезьянью оспу не разглядели буквально у себя под носом?

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.