Осужденного на 8 лет вора в законе Циркача поймали в Польше

Один из наиболее влиятельных криминальных авторитетов – вор в законе Олег Пирогов по кличке Циркач — в очередной раз отправится в тюрьму по приговору суда. Ближайшие 8 лет и 3 месяца он проведет за решеткой. Кстати, само дело Пирогова рассматривали почти 17 месяцев.

Фото: Евгений Семенов

45-летний Пирогов родом из Литвы, но его криминальные похождения связаны сразу с несколькими странами в Европе и на Ближнем Востоке. Свое прозвище, по слухам, он получил из-за того, что подделал студенческий билет учащегося циркового училища – таким образом Пирогов решил «откосить» от армии.

Первую судимость «авторитет» заработал в 2001 году и пробыл в тюрьме пять лет. К 2011 году гангстер получил свою сферу влияния – подмял под себя мелких бандитов в Ногинске, Электростали и окрестностях. Тех, кто пытался противостоять Пирогову, устраняли. Например, криминального авторитета Юрия Лохматова застрелили прямо в палате, в электростальской больнице. Бизнесменов запугивали – одного, например, несколько дней держали в железной клетке, прежде чем он согласился выплатить бандитам более 1,5 миллионов рублей.

В мае 2011 году криминальный генерал Аслан Усоян (Дед Хасан) лично короновал Пирогова. Кстати, произошло это в том самом ресторане на Поварской улице, где через два года Деда Хасана застрелил снайпер.

Несколько преступлений, к которым имел отношение Циркач, были совершены за границей. Так, например, в 2015 году в Анталье от пуль киллера погиб Вадим Иваненко по прозвищу Вадик Краснодарский. Ходили слухи, что он был личным врагом Пирогова, а у Циркача на одежде нашли следы от пороховых газов. 

Однако подозреваемый заявил, что выбил оружие из рук преступника. Его отпустили под подписку о невыезде, после чего Циркач бежал в Ирак, а затем снова перебрался в Россию. Но и здесь Пирогов надолго не задержался. В 2019 году, когда его попытались арестовать в грузинском ресторане, он сбежал через окно, перебрался в Таиланд, затем в Польшу, откуда его наконец экстрадировали в Россию.

Как пояснила старший помощник руководителя ГСУ СКР по Московской области Ольга Врадий, сложность в расследовании дела заключалась в том, что практически все свидетели, которых необходимо было допросить, отбывали наказания в колониях, либо находились в СИЗО и опасались давать показания в отношении действующего криминального авторитета. Тем не менее, собранные следователем по уголовному делу доказательства и заключения экспертиз легли в основу обвинения.

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.