Соцопрос, проведенный образовательным порталом, привел к шокирующим результатам. 27% людей, занятых в сфере образования, в настоящий момент проходят переквалификацию на профессию, связанную с IT. Опережают учителей в этом списке только инженеры и строители. Далеко в хвосте после учителей плетутся риелторы, работники розничной торговли, служащие в сфере финансов, гостиничного и ресторанного бизнеса, которые тоже хотят стать айтишниками.
Фото: unsplash.com
К этому можно добавить, что по результатам более раннего опроса, 2/3 выпускников школ стремятся к деятельности, так или иначе связанной с IT. Но такое огромное количество педагогов, уже сейчас проходящих переквалификацию, для школ все-таки новость. Причем, увы, неприятная. Сколько всего преподавателей технологии и информатики нужно школе? Ясно, что это не четверть всего педколлектива. Остальные просто уйдут из профессии.
В социологическом опросе участвовало более 28 тыс. респондентов из различных уголков России. Возрастной состав – скорее молодые специалисты или студенты последних курсов, если говорить об учителях. 73% опрошенных составили люди в возрасте от 20 до 35 лет, 23% респондентов от 36 до 50 лет. Половина из опрошенных студентов уже работают в частных и государственных компаниях, 11% — самозанятые или фрилансеры.
— Мне такое желание, особенно у молодых, вполне понятно, – говорит учитель математики московской школы Нина Викторова. – Причина, конечно, банальная – востребованность и деньги. Даже в Москве это большая разница – то, как труд программиста оплачивается, и что получает учитель. Что уж про регионы говорить. При этом, в технической сфере в основном занятость «от и до», до 18-19-ти часов и свободен. А если перерабатывают, то это уже очень хорошо оплачивают. Я знаю, о чем говорю, у меня муж и старший сын оба программисты. И тут мы, с нашей бесконечной «работой на дом», да по выходным плюс общественная нагрузка. Но даже если кто-то не хочет из школы совсем уходить, знание не только пользовательские, но и умение программировать повышает конкурентоспособность. Школы же тоже разные, рейтинги разные, разные вилки зарплат у учителей. Можно в и частную школу пойти, можно в репетиторы. Можно в любое время уйти, наконец, если надоест школа.
Поэтому, как сообщают исследователи, 40% опрошенных заявили о своей готовности вкладывать в дополнительное образование и повышение квалификации по 50-60 тысяч рублей в год. Неизвестно только, откуда люди их возьмут, если они работают учителями в школе. Но как тренд, различные курсы и переквалификации популярны во всем мире.
— Да, сейчас очень много курсов, семинаров и лекций, много сертификатов, дипломы выдают, – рассказывает сотрудник кадрового агентства Алексей Уханов. – Со спадом из-за санкций вроде затихло, а сейчас опять. Много летних программ. Конечно, не все эти сертификаты «одинаково полезны». И надо все-таки понимать, куда идти учиться, за что деньги отдавать. Для чего. Но в целом, недалек тот день, когда от соискателя будут требовать даже не две, а три компетенции. Требования становятся все более стыковыми, гибридными, границы профессий размываются. И, несомненно, навыки в сфере IT будут даже более востребованы, чем знание иностранных языков. Это требование времени.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.