Постоянные подорожания всех товаров — тема, которую россияне не перестают обсуждать с конца февраля 2022 года. Однако в последние недели наблюдается ровно противоположная тенденция: хотя в марте цены единожды прыгнули вверх, теперь продавцы без устали используют «красные ценники», «горящие предложения» и прочие уловки. Эксперты объясняют: распродажи вкупе с суматохой — самый надежный способ продать людям все, что нужно, и даже больше.
Фото: Алексей Меринов
Те, у кого есть свободные деньги, с февраля-марта живут в атмосфере бесконечного шопинга: что-то мы спешили купить «потому что подорожает», а что-то «потому что потом не будет». К середине лета, когда те, кто объявил о намерении покинуть российский рынок, уже сделали это, покупательский энтузиазм поутих. И вот тут-то торговые точки и вывесили красные флаги — точнее, красные ценники.
Вне зависимости от времен и эпохи скидки выполняют важнейшую задачу — это хороший маневр для привлечения покупателей, в том числе тех, кто изначально настроен был на сокращение расходов. Поэтому первые, кто сегодня прибегает к скидкам, — молодые бренды, которые только набирают силу на рынке. Например, на протяжении всего июня в одном из универмагов Москвы действует акция: на все российские бренды -25%. Хорошая возможность подстегнуть покупателей, поддержать бренды и «прокачать» бытовой патриотизм.
Фото: Наталья Мущинкина
Как рассказала «МК» Полина Краснодубцева, специалист по маркетингу и рекламе, в современных реалиях почти все понимают: едва ли не любая распродажа — это своего рода обман потребителя, но это не значит, что к скидкам нужно относиться пренебрежительно.
«Скидки не исчезнут никогда. Мы знаем, что на любой товар обязательно есть наценка, причем немалая. Магазин не останется в убытке, даже если будет продавать вещи с 80% скидками, все это предусмотрено заранее. В современных реалиях все еще более интересно: поскольку весной курс валют колебался, рубль был очень слаб, закупочные цены магазинов могли быть высоки, но продавать они планировали еще дороже. Соответственно, скидка сегодня — это лишь продажа импортного товара по цене, соответствующей текущему курсу валют», — объясняет эксперт.
По словам Краснодубцевой, игнорировать такие распродажи не следует, но только в том случае, если речь идет о приобретении действительно нужного товара, который планировалось купить и по полной стоимости тоже. Но вот бросаться на скидки ради скидок, только ради мнимой выгоды, точно не стоит.
«Логика проста: если вы не собирались тратить ни рубля, но в итоге потратили 1000 рублей на вещь, которая когда-то стоила 5000 рублей, — нет, вы не сэкономили четыре тысячи. Потому что этой траты могло и не быть. Так что если вы не относитесь к шопингу как к развлечению, то не нужно этого делать. Однако имейте в виду другое: магазины могут объявлять скидки еще и для того, чтобы освободить торговую площадь для новой коллекции, например, и просто «скинуть» остатки. Вот тут нужно быть начеку, возможны интересные находки», — продолжает эксперт.
Маркетолог привела пример из личного опыта: по ее словам, совсем недавно ей удалось купить всего за 1500 рублей платье, которое по первоначальной цене стоило 10 тысяч. Причина успеха — скидка на последний размер, оставшийся в магазине, которую суммировали с накопительной скидкой по дисконтной карте. И, как признался продавец, когда вещей из старой поставки остается совсем немного, то магазину выгоднее избавиться от них по любой цене, а не продолжать держать на полках.
Другая история — скидки на услуги: практически каждый салон красоты сегодня встречает клиентов объявлением о «беспрецедентной акции». Здесь принцип не слишком отличается от того, который существовал в докризисное время, — желание создать у клиента ощущение выгоды, даже если на самом деле ее нет. Проще говоря, пусть лучше клиенты придут со скидкой, чем не придут вообще.
— В последние недели множество женщин приняли решение экономить за счет отказа от салонных процедур, например, маникюра или ухода у косметолога. Однако все относительно. Если предложить мелкую процедуру вроде коррекции бровей или массажа рук «в подарок» к основной услуге, то у клиента возникает ощущение выгоды, он думает: «Почему бы нет?» Ну а выполнение этой процедуры занимает у мастера совсем немного времени, — рассказала Лариса Б., сотрудница одного из сетевых салонов.
Что могут сделать в этой ситуации покупатели? По мнению специалистов, главное — оценить свои финансовые возможности и определиться с актуальностью той или иной покупки и заранее (вне зависимости от скидок!) решить, какую сумму вы готовы потратить на вещь. В таком случае распродажа будет лишь приятным сюрпризом, а не поводом для шопинга. Если речь идет о необязательных покупках и в вашем распоряжении есть свободные деньги, то стоит дать себе время подумать и не спешить.
«Я знаю, что многие консультанты по шопингу задают клиентам вопрос: «Купили бы вы эту вещь за полную цену?» Я не согласна, на мой взгляд, суть распродаж — именно в том, что покупатели обратили внимание на те товары, мимо которых раньше прошли бы из-за цены. Поэтому сейчас, во время кризиса, я считаю неправильным игнорировать скидки», — добавила Полина Краснодубцева.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.