Сотрудник евроотеля в Москве описал невеселую обстановку: «Ищем услуги подешевле»

Британская компания-владелец сетью отелей Holiday Inn заявила на днях о прекращении работы в России. Еще раньше рынок покинули Marriott, Hilton и другие люксовые гостиничные бренды, объявив, что под их вывесками отели больше работать не будут. «МК» поговорил с сотрудником администрации московского отеля, относящегося к крупнейшей европейской гостиничной сети, и он описал обстановку в их заведении в связи с массовым уходом конкурентов с российского рынка и особенности работы в условиях санкций.

«В настоящее время мы находимся в процессе прекращения всех операций в России в соответствии с меняющимися режимами санкций Великобритании, США и ЕС, а также с постоянными и растущими проблемами с работой там», – говорится в официальном релизе британской группы компаний. Мы узнали у москвича Анатолия, работника этой отрасли, как обстоят дела с гостиничным бизнесом иностранных сетей.   

Анатолий, много лет работающий в отеле под известным европейским брендом, уверен, что с их гостиницей ничего не произойдет.

– Мы работаем под этим брендом, но сама земля принадлежит российскому собственнику. За то, что мы используем их бренд, мы платим по договору деньги. Это называется франшиза. Хотя на территории России есть и чисто принадлежащие этому европейскому оператору отели.

Я не думаю, что такая огромная, самая расширенная сеть отелей уйдет с нашего рынка, потому что это очень большие деньги. Жадность, как мне кажется, перевесит все. Ведь это не булки «Макдоналдса» и даже не «Рено», тут гораздо бОльшие деньги вращаются…

– То есть, за судьбу работников вашей сети в России волноваться не стоит?

– Те отели международных сетей, которые объявили об уходе из России, насколько я знаю от знакомых, которые там работают, не прекратят свою деятельность, а только сменят бренд, перейдут российскому собственнику и будут функционировать под его вывеской. Сменят название. Другими словами, их ждет судьба «Макдоналдса» и завода «Рено». В крайнем случае, нас тоже может ждать ребрендинг. 

– Какие изменения произошли в работе отеля? Европейцы больше у вас не останавливаются?

– Во-первых, у нас глобальные изменения произошли еще раньше, с началом пандемии, когда перекрылся поток иностранцев. Сразу упала загрузка, она доходила в начале пандемии до 10%. Тогда было и сокращение персонала, и в отпуск всех отправляли; меньше работали, меньше получали…  

В условиях санкций есть, конечно, туристы, в основном, это китайцы, хотя сейчас у них тоже все перекрыто из-за коронавируса, и они едут мелкими кучками. Индусы, арабы, из стран Ближнего Зарубежья – Казахстана, Туркменистана, Грузии, а больше всего командировочных из российских городов, то есть, это деловые поездки. Но есть и туристы из разных городов, которые приезжают с детьми на праздники в Москву. Сейчас ситуация у нас получше, чем в пандемию, загрузка отеля где-то под 50%, но это тоже, конечно, не сравнить с тем, что было 4 года назад.

– Как отразились санкции на внутренней политике отеля?  

– Все поднялось в цене. Ряд продуктов, ту же рыбу, вообще перестали закупать для ресторана, потому что она безумно дорогая. Экономят на всем, чем можно. Например, офисную бумагу стали покупать такую желтоватую, а не белую, которая лучше качеством, но стоит теперь бешеных денег. Лишнего ничего не покупаем, потому что, в противном случае, все это ударит по зарплате работников. Все очень подробно рассматривается, что можно покупать, а от чего следует воздержаться, без чего можно обойтись. Ищем товары и услуги как можно дешевле, проводим тендеры для этого. 

Сотрудники отеля, хоть никого сокращать и не грозятся, и уровень доходов обещают сохранить, все равно уже бегают, ищут места, где повыше зарплата, так как цены на все выросли…

Истoчник: Mk.ru

Комментарии закрыты.