В импортозамещенном «Макдоналдсе», то есть во «Вкусно — и точка» закончилась картошка. По официальным данным, из-за неурожая и проблем с импортом. По слухам, скоро из меню может исчезнуть «Филе-о-Фиш». Завод, который поставлял морепродукты в ресторан быстрого питания, закрывается.
О внутренней кухне преемника «Мака» рассказал сотрудник компании.
Фото: Pixzolo PhotographyUnsplash.
Наш собеседник — менеджер одного из российских аналогов «Макдоналдса». Молодой человек работает в Санкт-Петербурге. Разговор мы начали с картошки.
— Картофель был один из немногих завозных продуктов в «Маке». Мы использовали определенный сорт картошки, который поставлялся из-за рубежа. Во всяком случае, все 13 лет, сколько я работаю, нам говорили, что подобный сорт в России не растёт. Все об этом знают.
Картошка-фри, которую мы продавали в последнее время – это то, что осталось с закрытия. Срок годности продукта был до августа-декабря. Некоторые запасы хранились в распределительном центре.
— Если картошка была прежняя, почему тогда по вкусу, как считают некоторые, она изменилась?
— Видимо в руководстве компании не учли тот момент, что картошка и ряд продуктов, на которые поступали жалобы от разных «дегустаторов» — посетителей, блогеров, находились на хранении. Возможно, они немного отсырели, залежались за четыре месяца, пока ресторан находился в простое. Из-за этого их вкус мог слегка измениться..
Но могу вас заверить, что картошка была от тех же самых производителей, что и раньше. Как только мы открылись, сотрудникам пришло оповещение по внутренней корпоративной почте о том, что в ближайшее время придется выводить из меню картошку. Кстати, работникам заведения положено бесплатное питание, набор продуктов мы можем выбрать в специальном меню. Так вот, из нашего меню картошку сразу убрали.
Фото: Сергей Иванов
— Если понимали, что ситуация с картошкой критическая, почему сразу не обратились к другим поставщикам?
— Я анализировал, почему произошли неприятности с картошкой. Во-первых, все поставщики были зарубежные. Точный список не смогу сказать, но всегда считал, что это Беларусь, Польша, Украина и Египет. Польша больше не поставляет продукты в Россию, Украина выпадает, как производитель, отсюда и снижение производства. Казалось бы, могла остаться Беларусь. Но тут есть нюансы. Когда закрылись «Макдоналдсы», производитель, чтобы не понести колоссальные убытки, мог продать часть или весь урожай другим компаниям, от чего теперь возникла нехватка. А посев и сбор урожая за один день не происходит.
— Можно было заменить сорт картошки?
— Компания крайне критично относится к качеству. У нас есть такой слоган: «В какой бы ресторан гость ни пришёл, он не должен почувствовать разницу во вкусах продукта». Покупатель ведь действительно не замечал разницу во вкусах, хотя ряд продуктов имеет по 2-3 разных производителя.
— Может случиться, что картошка навсегда исчезнет из меню?
— Поставки обещают возобновить в сентябре — октябре. Какая будет картошка дальше, пока неизвестно. Думаю, руководство переживает по этому поводу. Картошка является одним из основных продуктов, который узнавался повсюду и была неотъемлемой частью меню и бренда. Из-за её временного исчезновения слухи о том, что мы всё делаем хуже, начнут усиливаться. Это плохо для имиджа. Еще ситуация может сказаться как на фактических продажах, так и на перспективах возвращения гостей обратно к нам.
— Прошла информация, что закрылся завод датского концерна, который являлся поставщиком рыбы и морепродуктов для сети «Макдоналдс». Теперь начнутся перебои с «Филе-О-Фиш»?
— Насколько мне известно, рыбу действительно поставлял лишь один производитель. Сейчас у нас стоит внутренний запрет на продажу сандвичей «ФишБургер» и «Двойной ФишБургер», хотя продукт еще имеется в наличии. По корпоративной почте руководители сообщают, в каких ресторанах что продаётся и по каким причинам тот или иной товар отсутствует. Таким образом ряд ПБО (предприятие быстрого обслуживания) ещё продаёт рыбу, а другие нет. Сейчас продажа этих бургеров происходит в малом количестве заведений. Что будет в будущем с данными наименованиями, нам не сообщают. Успокаивают, что это временные меры.
— Из меню для сотрудников заведения тоже убрали рыбный бургер?
— Да. Всё, что выведено из общего меню, также выводится из обеда для сотрудника.
— На ваш взгляд, количество посетителей в импортозамещённом «Макдоналдсе» сократилось по сравнению с тем, что было раньше?
— Я могу сказать лишь про своё предприятие быстрого обслуживания. К нам стало ходить меньше людей. Сейчас это связывают больше с отсутствием внешней рекламы, а не с качеством продукции. Дело в том, производители баннеров, с которыми заключены контракты, сильно перегружены и физически не успевают всем всё сделать.
В «Макдоналдсах», которые работают в России по франшизе, дела обстоят немного лучше. «Нам сегодня привезли 60 коробок картошки, проблем нет, — рассказывает сотрудник ресторана. – Правда, раньше мы закупали её в Германии, потому что нужный сорт растет только в Польше. Теперь поставки идут из Липецка. У российского картофеля немного другие характеристики, он слишком мелкий и рассыпчатый. Почему наши конкуренты не сделают что-то подобное – вопрос к их руководству».
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.