На египетском курорте Хургада не осталось ни одного бесплатного пляжа – на это жалуются туристы, живущие в отелях без собственного выхода к морю или в частном секторе, а также те, кому хочется хоть иногда выйти за периметр своего «все включено». Египетская сторона отвечает, что новая «антиакулья безопасность» требует вложений. Но есть и те, кто уверен: против красноморских людоедов новые меры – что мертвому примочка. Выслушав все стороны, мы посоветовались с экспертами.
Фото: Геннадий Черкасов
— Если хочешь хотя бы день провести вне своего пятизвездочного «пионерлагеря», — делится мужская компания отпускников из Калуги, — то на море можно только сесть в кафе и созерцать вид. Но если хочется окунуться, то давай плати. Не за лежак, не за зонт, а просто за выход на пляж. Возмутительно!
У возмущенных туристов большая группа поддержки, в основном из тех, кто за «пионерлагерь» на всем готовом не платил и живет не на первой линии у моря, а в глубине курорта, где полно «трешек» и гестхаусов. В ответ охранники пляжей, ставших платными, ссылаются на приказ губернатора провинции Красное море, распространенный в связи с недавним нападением акул на двух туристок.
— Сначала просто было запрещено не только ныряние с аквалангом или маской, но и любое купание в принципе, — рассказывает русскоязычный гид одного из хургадинских отелей. – Но теперь пришел отчет от исследователей, выяснявших, почему акула напала, и появились четкие ограничения.
— Какие?
— На каждом пляже должно быть несколько специально обученных спасателей. Система экстренного оповещения патрульных служб. Предупреждающие таблички. И смотрителей пляжа нужно больше, чтобы следили, чтобы никто не кормил рыб и вообще не кидал остатки еды в воду. А все это дополнительные сотрудники, а значит, и дополнительные деньги.
— Что значит «специально обученные» спасатели? Умеющие сражаться с акулами?
— Я знаю только то, что спасателей отправляют на переквалификацию.
Очевидцы нападения акулы на гостей люксового отеля уверены, что спасатели действовали медленно и не профессионально. Но отельеры своих штатных спасателей защищают, говоря, что акул подманивают «частники» — не относящиеся к отелям городские экскурсионные бюро, вывозящие туристов на морские прогулки по ценам ниже, чем в отелях.
— И они там разрешают бросать рыбам еду, — возмущаются администраторы и владельцы отелей, — а наши спасатели потом спасать не успевают.
Университет Майами, изучавший причины нападения акул, подтверждает: остатки пищи в воде могут быть причиной того, что хищники стали искать еду близко к берегу, к которому обычно не приближаются. Но могут быть и иные причины. Например, сезон спаривания, длящийся у акул весь высокий египетский сезон — с апреля до конца июля.
— Акула, кстати, была одна, — говорит инструктор дайверской школы в Дахабе. – Наверное, спариваться плыла, а тут туристы. Юмор черный, конечно, но объяснения правда странные, как и «новые антиакульи меры». Все они, кроме платных пляжей, были и раньше, но, как мы видим, не сработали.
— Плохие меры или плохо соблюдались?
— Если честно, в Египте все не очень соблюдается. Но, надо признать, и акулы не каждый день нападают. Какова бы ни была причина, но платный пляж от нее не спасет точно.
До получения отчета исследователей большинство ихтиологов (ученых, изучающих рыб) говорили, что акулы избегают приближаться к шумным берегам, а таковыми являются все курортные побережья. Но в майамском отчете сказано, что есть три типа акул, которых, наоборот, привлекают огни большого города – это акула-нянька, акула-бык и акула-молот. «Человеческий шум, включая источники высокой интенсивности со звуками намного выше 2 Гц, воспринимается этими видами как привлекательный звук, обещающий добычу», — говорится в восьмистраничном отчете.
— Ну сами подумайте, что даст против какой-нибудь акулы-няньки новый запрет на погружения (дайвинг) в одиночку, теперь на каждых 10 ныряльщиков должен быть один гид – и что он сделает? – задаются вопросом самые осторожные из туристов, после нападения акулы предпочитающие купаться только в бассейне отеля.
— Если акула-людоед подошла к берегу и напала на человека, экобаланс водоема ее обитания нарушен намного серьезнее, чем бросаемое в воду туристами угощение, — считает ихтиолог, изучавший обитателей Красного моря. – Поэтому, на мой взгляд, более жизнеспособна версия о затонувших (или намеренно сброшенных в воду) тушах животных. Тем более это случилось накануне мусульманского праздника Курбан-Байрам, во время которого принято угощаться бараниной. Вполне могло произойти именно то, о чем судачат в неофициальном поле: 16 тысяч овец оказались в воде, судно, их перевозившее, то ли само затонуло, то ли по каким-то причинам сбросило свой груз.
Истoчник: Mk.ru
Комментарии закрыты.